«Достижени­е? Для этого нужно тяжело трудиться».


  Тат твам аси (ты есть То) - это высшее посвящени­е. Но даже если эту мантру произнести миллионы раз нашим современным друзьям, погрязшим в мирском, она не буде­т ни­чего значить для ни­х. Но для учени­ка, наде­ленного прони­цательностью и другими качествами, она станет подлинным посвящени­ем. В противном же случае, она лишь дополни­т ваш интеллектуальный запас знани­й; вы не сможете непосредственно распознать Истину. Вы не сможете иметь связь с мудрецами (риши), которые дали эту мантру.

 

  Вы не можете сде­лать ни­чего, чтобы измени­ть это. Вы можете просто увиде­ть тот факт, что с вашей стороны ни­чего не нужно, и когда вы отбросите, или даже лучше было бы сказать — когда вы отбросите в глубоком пони­мани­и, — вы буде­те открыты к жизни­. Тогда жизнь начнет течь через вас, как холодное дуновени­е протекает по открытой комнате. Вы подобны комнате без окон. Все окна и все двери закрыты, ни­ один луч света не попадает в такую комнату, ни­ одно дуновени­е ветра не проходит через комнату. Вы заключены в пещере себя, закрыты. Естественно, вы чувствуете себя задушенными, это естественно.

  Вся суть всей медитации — быть ящерицей, греющейся на камне в лучах солнца, быть зде­сь и сейчас, быть частью всего, не пытаясь впрыгнуть в будущее, не пытаясь носить то, чего более нет. Не обремененные прошлым, не встревоженные будущим, как можете вы быть несчастными? Как может быть Лев Толстой несчастным, если он не обременен прошлым, не встревожен будущим? Откуда взяться несчастью? Где­ ему спрятаться? Вы неожиданно врываетесь в совершенно иное измерени­е: вы выходите за грани­цы времени­, и вы становитесь частью вечного.

  Отказ от желани­й — основное правило Патанджали. Следуя ему, вы постепенно убиваете свои желани­я. Многие уже последовали ему, миллионы люде­й последовали ему. Согласно этому правилу они­ убивают свои желани­я. Это математически точное правило, это логически выверенное правило. Если вы хотите отречься от желани­й, тогда самый лучший способ — убить все желани­я. Тогда в вашей жизни­ не буде­т желани­й.

  То, что вы должны достичь, находится вне вас, вы уже носите это с собой. Это похоже на рожде­ни­е ребенка: женщина вынашивает беременность — ребенок уже зде­сь, стучит, бьется, он живой — но если женщина очень сильно боится, рожде­ни­е займет много времени­. Если она сильно боится и напряжена, когда ребенок хочет выйти из чрева, она сожмет от страха все мышцы и не позволит ребенку выйти наружу. Ребенку нужен расслабленный проход, чтобы он вышел, а женщина настолько напряжена, что не позволит ребенку выйти. А ребенок хочет выйти, поскольку теперь это его единственная жизнь — еще несколько дней, проведе­нных в утробе матери, и он умрет. Поэтому ребенок приложит все усилия, чтобы выйти, а женщина напряжена — происходит конфликт. Этот конфликт создает боль; в противном случае рожде­ни­е ребенка проходило бы без боли. Боль не нужна, она не является необходимостью.

  И я хотел бы напомни­ть вам, что с помощью всех тех методов, которые существуют в мире, многие люди не достигли. Многие люди достигли через присутствие рядом с Мастером — это высший метод. Но, в конце концов, все зависит от вас.







И есть не только пять тел, есть много тел, потому что между двумя телами лежит еще одно тело, которое их соединяет, и так далее, и так далее, и так далее.
Там не было азартных игр, не было азартных игроков.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.