Противоречия нет.
Разница между пребыванием вне двойственности и глубоким сном заключается в том, что в последнем состоянии мышление погружено в неведение, а в первом оно находится в реальном Брахмане; счастье последнего заключается в неведении, тогда как в первом блаженство Брахмана полностью лишено покровов.
Помните: вы находитесь в эволюции от Бога к Богу. Между ними лежит мир. Вот почему мы называем это сном. Майя — это сон, Бог видит сон о том, что он потерялся, наслаждайтесь этим, в этом нет ничего плохого. Раньше или позже вы пробудились, и вы будете смеяться над этим сном.
Я как-то пришел на день рождения маленькой девочки, у нее было много игрушек, много подарков, и девочка была по-настоящему счастлива, присутствовали все ее друзья, они танцевали. Неожиданно она задала вопрос матери: «Мама, а в прошлом, когда ты была живой, были такие прекрасные дни?»
Мистер Гинзбург умер. Он отправился в рай и встретился там с ангелом, который записывал деяния в своей книге. Тот встретил его с огромным восхищением: "Мы давно ждали тебя, Гинзбург, потому что ты стал очень хорошим человеком. Смотри на эти записи". Записывающий ангел открыл свою огромную книгу, поводил по ней пальцем от одной страницы к другой. "Посмотри: хорошие деяния, хорошие деяния, хорошие деяния. Гинзбург, ты нагружен хорошими деяниями".
Если это понимается правильно, тогда ноша не очень тяжела, поиск очень легкий. Вы можете двигаться легко все время, на протяжении всего пути, хорошо зная, что сокровище может быть забыто, но оно не теряется. Возможно, вы не знаете, в каком точно месте оно находится, но оно внутри вас. Вы можете отдыхать в уверенности, нет здесь никакой неопределенности. На самом деле, если вы хотите потерять сокровище, то вы не можете сделать это, потому что оно — сама ваша сущность. Оно — не что-то внешнее для вас, а сама ваша подлинность.
Ум невозможно привести в порядок. Когда вы трансцендентируете естественность и движетесь в сверхъестественность, переходите от внешнего к внутреннему, переходите от материального к духовному, должен существовать пробел между этими двумя состояниями, когда вы пребываете в нигде, когда вы уже не принадлежите этому миру и еще не принадлежите другому.