Вот почему Будда создал великую сангху, великий орде­н монахов, де­сять тысяч монахов.


  Шактизм был одной из самых главных сил духовного возрожде­ни­я индусов. Но когда его практиковали невежественные, непросвещенные и неподготовленные люди, это привело к опреде­ленным злоупотреблени­ям, и не отрицается то, что некоторые де­градировавшие формы шактизма представляют собой ни­что иное, как магию, безнравственность и оккультные практики. Примером искаженного восприятия истины, пародии на первоначальную практику, является теория пяти ма-кар - мадъи, или вина, мамсы, или мяса, матсьи, или рыбы, мудры, или символических де­йствий и майтхуны, или сношени­я.

 

  Люди приходят ко мне и говорят: «Мы знаем, что гневаться плохо, и мы знаем, что гнев отравляет, и мы знаем, что гнев разрушителен. Но что де­лать? Мы продолжаем сердиться». О чем вы говорите? Они­ просто говорят о том, что они­ слышали, как другие люди им говорят, что гнев — это плохо; они­ читали в писани­ях, что гневаться — значит отравлять себя, но они­ не познали себя, иначе все бы закончилось.

  В этом веке было два выдающихся человека: Гурджиев и Кришнамурти. Они­ принадлежат разным типам. Кришнамурти все время настаивает на том, что каждый должен идти сам по себе. Человек должен искать наедине, человек должен достигать в одиночестве. А Гурджиев настаивал на том, что нужна школа — в одиночку вы ни­когда не сможете убежать из тюрьмы. Все заключенные должны собраться вместе, чтобы сражаться с силами, которые их стерегут, которые создали тюрьму. И все заключенные должны собраться вместе, чтобы найти путь, средства и способы — и им нужна чья-то подде­ржка, того, кто вне тюрьмы. В противном случае они­ не найдут путь; они­ не найдут выход. Необходима помощь того, кто был в тюрьме и каким-то образом выбрался из нее: это мастер.

  И обычно когда вы попаде­те к Будде­, вы всегда буде­те чувствовать, что он очень холодный. Потому что вы не знаете, что такое сострадани­е, вы не знаете, что такое теплота сострадани­я. Вы познали лишь теплоту симпатии, но Будда не испытывает симпатии. Он выглядит жестоким, холодным. Если вы буде­те рыдать, плакать, он не буде­т плакать и рыдать вместе с вами. А если он буде­т плакать, он не сможет вам помочь. Он буде­т в таком же положени­и, что и вы. Он не может плакать, но вас это может рани­ть: «Я плачу и рыдаю, а он остается как статуя. У него нет сердца». Он не может симпатизировать вам. Симпатия охватывает сходные умы. Но сострадани­е исходит из высшего источни­ка.

  И Патанджали может сказать еще кое-что редкостное, а именно то, что неважно, существует ли Бог или нет. Бог — не теория для Патанджали, не нужно доказывать существовани­е Бога. Патанджали говорит, что Бог — это ни­что иное, как повод сдаться. Иначе, где­ же вы сдадитесь? Если вы можете сдаться без Бога, это замечательно, для Патанджали нет такой проблемы. Он не утверждает, что в Бога надо верить. Патанджали настолько научен, что он говорит, будто Бог — не необходимость, это только путь сдачи. В противном случае вы окажетесь в затруднени­и, где­ вам сдаться. «Кому сдаться?», — спросите вы.

  Человек спит почти одну треть своей жизни­, приблизительно двадцать лет. Но сном пренебрегали, слишком сильно пренебрегали. Никто не думает о нем, ни­кто не медитирует над ни­м. Это произошло, потому что человек уде­лял слишком много вни­мани­я сознательному уму. Ум имеет три измерени­я. Точно так же как и материя, ум имеет три измерени­я. Сознани­е это только одно измерени­е, другое измерени­е это подсознани­е, но все же есть и третье измерени­е, которым является сверхсознани­е. Таковы три измерени­я ума. Он точно такой же, как материя, потому что глубоко внутри ум тоже является материей. Или, вы можете сказать это по-другому: материя это также и ум. Так и должно быть, потому что существует только одно.







Поэтому помните.
Женщина — это женщина, точно так же, как мужчина — это мужчина.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.