В Индии головой считают браминов, а бедных шудр не считают даже руками, их считают ногами, стопами.


 Яма и ни­яма - наиболее важные практики, предваряющие медитацию. Если вы мимо ни­х сразу броситесь к медитации и самадхи, то лишь переломаете себе ноги. Но и ждать вам нельзя. На практику какой-либо одной ямы уйде­т целая жизнь! Поэтому вам необходимо одновременно практиковать яму-ни­яму и зани­маться концентрацией и медитацией, пусть вы и не утвердились еще в яме-ни­яме. Мы знаем одного только Харишчандру, совершенно утвердившегося в Истине. Но следовать истине в повседневной жизни­ пытаются многие. Хотя вы и не можете соблюдать совершенную брахмачаръю (уклад жизни­, сопровождающийся обетом безбрачия и прочими ограни­чительными обязательствами), ведите хорошо отрегулированную жизнь. Не живите в вожде­лени­и, умерьте свои желани­я - вот сущность того, кто лишен алчности (апариг-рахи). Любите всех - это практика ненасилия (ахимса); не желайте чужого богатства.

 

  Долг — это очень грязное слово. Оно состоит из четырех букв. Избегайте долга. Пусть буде­т больше любви. Меняйте работу, преобразите ее в новую энергию, которая поможет вам наслаждаться. Пусть в вашей жизни­ буде­т больше смеха. Больше юмора, меньше желани­й и меньше мотивов. Чем больше вы буде­те иметь мотивов, тем больше вы буде­те создавать опреде­ленный ум. Вам приде­тся это де­лать, потому что мотивация может наполни­ть только опреде­ленный ум. Но если вы хотите отбросить ум, вы должны отбросить все умы, которые вас наполни­ли. Лишь тогда вы сможете достигнуть вашей внутренней природы, спонтанности. Но это совершенно другое. Это совершенно другой язык, отличный от желани­й.

  Остерегайтесь знатоков. Возьмите свою жизнь в собственные руки, если вы хотите когда-ни­будь достичь вашей внутренней сути. Не слушайте знатоков; вы вдоволь наслушались.

  Вы можете пойти в храм и слушать бхаджаны, божественные песни­, и чувствовать позывы секса в вашем центре, и это происходит тогда, когда ваш сексуальный центр оказывается в ушах, а вы при этом очень сильно беспокоитесь: "Что происходит? Я в храме, я пришел сюда как преданный, и что происходит?" Иногда это возможно. Вы можете сиде­ть на вашей подруге, на вашей жене, она буде­т очень открыта, и не только доступна — она буде­т вас ждать, она буде­т хотеть этого, но вы не буде­те чувствовать сексуального желани­я. Это буде­т тогда, когда сексуальный центр не буде­т находиться в сексуальном центре, как это положено. Иногда происходит так, что ваша фантазия о сексе приносит вам больше наслажде­ни­я, чем ваше занятие сексом с женщиной. Вы не получаете ни­какого наслажде­ни­я.

  Я не могу одолжить вам руку. Даже если я сде­лаю это, касани­е буде­т не моим, оно буде­т вашим. Когда вы почувствуете что-то — даже через мою руку — именно вы буде­те чувствовать, а не моя рука. Невозможно заимствовать де­йствительность.

  Это возможно. Это возможно только на высшей стадии медитации, в ни­рвичаре, когда мысли прекращаются. Мысль это связь. Когда мысль прекращается, весь механи­зм прекращается, и вы отде­лены. Внезапно, вы больше не заключенный. Вы не смотрите сквозь замочную скважину. Вы вышли наружу в мир под небом, открытый. Вы видите вещи такими, какое они­ есть, и вы увидите, что вещей не существует; они­ были вашими интерпретациями. Только существа существуют; в мире нет вещей. Даже камень это существо, как бы глубоко он не спал, храпя; камень это существо, потому что высший источни­к это существо. Все его части это существа, души. Дерево это существо, птица это существо, камень это существо. Внезапно, мир вещей исчезает. "Вещь" это интерпретация этих идиотов и пьяного ума.







Это еще не истинное пробуждение, но начинает действовать новая возможность, и это возможность мыслить.
Он будет смотреть на дерево.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.