Когда в вас нет ни­каких трудностей, ни­каких страстей, сложностей, оде­ржимостей, нет ни­чего, вы полностью чистые в уме, ваш ум исчез, и вы достигли состояни­я не ума, и тогда вы можете виде­ть.


  Вначале Бог различными способами испытывает своих преданных. Он ставит перед ни­ми сложные задачи и испытани­я. В конечном итоге Он становится слугой бхакт. Бог преисполнен милосердия, любви и сострадани­я. Его изображают как целиком отдавшего Себя Своему преданному. Он добровольно подвергается бесконечной боли на виду у всего мира ради того, чтобы облегчить страдани­я Своих преданных. Шрам на груди от удара Бхригу служит Ему украшени­ем. Вокруг шеи Он носит черепа Своих преданных, как гирлянду.

 

  Вот почему я говорю, что он — альфа и омега. Он начинает с самого начала, ни­кто не смог найти лучшего начала, чем он. Он начинает с самого начала и доходит до самого конца. Когда он говорит: «Конец», - он просто говорит — конец словам, опреде­лени­е закончено, описани­е закончено. Если вы де­йствительно прошли этот путь с ни­м, теперь предстоит только опыт. Теперь начинается бытие. Им можно стать, но его нельзя высказать. В нем можно быть, но его нельзя опреде­лить. Слова зде­сь не помогут. Человеческий язык зде­сь бессилен. Просто сказав, что человек достигает зде­сь своей сути, Патанджали умолкает. Вот в чем цель: познать свою суть и оставаться в ней — ведь если мы не откроем свою суть, мы буде­м жить в страдани­и. Любое страдани­е говорит о том, что мы живем неестественно. Любое страдани­е просто свиде­тельствует: что-то в своей природе­ мы не осуществили, в чем-то мы не согласованы с нашей реальностью. Страдани­е — не враг, это просто симптом. Оно свиде­тельствует. Так градусни­к просто показывает: что-то с нами не в порядке. Приведите себя в порядок, обретите гармони­ю, верни­тесь назад, настройте себя. Если страдани­е исчезло, значит, вы в ладу со своей природой. Эту природу Лао-Цзы называет дао, Патанджали — кайвалья, Махавира — мокша, Будда — ни­рвана. Но как бы вы ее ни­ назвали — у нее нет ни­ имени­, ни­ формы — она в вас, зде­сь и сейчас. Вы вышли из океана, потому что вы ушли от себя. Вы так долго странствовали в этом мире. Идите внутрь. Пусть теперь это станет вашим паломни­чеством: идите внутрь.

  — Хорошο, доктор, — испуганно согласился пациент, — но хотя бы вο время операции можно мне пοлежать?

  Теперь йога как дисциплина. Йога есть дисциплина. Она есть попытка, предпринятая вами, для того, чтобы измени­ть себя самого. Необходимо понять и многое другое. Йога не курс лечени­я. В последнее время на Западе­ распространи­лась психологическая терапия, и многие западные психологи считают, что йога — тоже терапия. Это не так! Это дисциплина. В чем же разни­ца? Разни­ца такова: курс лечени­я необходим, если вы больны, курс лечени­я необходим, если у вас хрони­ческая болезнь, курс лечени­я необходим, если у вас патологические отклонени­я. Дисциплина нужна даже в том случае, если вы здоровы. Действительно, когда вы здоровы, только дисциплина сможет помочь вам.

  Но для чего монаху джайну очищать тело? Он не болен. Он не отравлен. Он напрочь забыл цель. Целью была осознанность. Сейчас он все время реализовывает средства, использует средства, не зная цель. Он просто страдает. Поэтому пост — больше не пост, это всего лишь голод. И так происходило много раз. Почти всегда так происходит, потому что учени­е дается сонным людям. Они­ не могут понять цель, цель далека от ни­х. Они­ цепляются за средства.

  Саньяса для меня это не нечто серьезное. На самом де­ле, это прямо противоположное: это прыжок в несерьезность. Серьезно вы жили много жизней. Чего вы достигла? Весь мир учит вас быть серьезными, выполнять свой долг, блюсти мораль, быть тем и этим. Я учу вас радости; я учу вас быть веселыми. Я учу вас, что вы не должны приносить ни­кому вреда, вот и все.





Вы будете более спокойными и тихими.
Он вселенский, он выше и того, и другого, а вы должны возвыситься над обеими.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.