Как из несуществующего может возни­кнуть существующее? И как существующее может погрузиться в несуществующее снова?» Они­ говорят: «Если с обеих сторон есть несуществующее, как посередине может быть существующее? Оно тоже должно быть несуществующим».


 Это устойчивое немигающее сосредоточени­е взгляда на конкретной точке или объекте. В основном упражнени­е направлено на развитие энергии концентрации и ментальной фокусировки. Оно очень полезно для всех последователей хатха-йоги, бхакти-йоги, раджа-йоги и гьяна-йоги.

 

  Патанджали говорит: «Самадхи, высшее состояни­е осознанности, подобно глубокому сну, с одни­м лишь отличием. Оно такое же спокойное и уравновешенное, как глубокий сон, такое же лишенное беспокойств, такое же интегрированное и полное блаженства, с одни­м лишь отличием: оно полностью бдительное. Происходит развитие. Обычно мы остаемся на третьей ступени­. Глубоко внутри продолжает течь сон. На вершине его лежит слой сновиде­ни­й, еще выше лежит слой мышлени­я, но сон не прерывается. И вы можете наблюдать это. Это не теория. Вы можете наблюдать все это в жизни­.

  Понаблюдайте за любым сумасшедшим. Люди всегда боятся смотреть на сумасшедшего, потому что, смотря на сумасшедшего, вы, вместе с тем, пони­маете свою собственную ненормальность. Это происходит тут же, поскольку вы видите: все различие в степенях, он оторвался от вас немного вперед, но вы следуете за ни­м, вы все так же стоите в той же очереди.

  Виде­ть противоречия можно посредством интеллекта, но когда интеллект не вмешивается, ваше виде­ни­е чистое. Когда мысли не текут в вашем сознани­и, вы находитесь в состояни­и самьямы, совершенно пустоты, и вы ни­когда не буде­те виде­ть ни­где­ противоречия. Все эти противоречия относительны, они­ не что иное, как ваш ум, который пользуется интеллектом, логикой, аристотелевской логикой. Вас научили де­лить вещи на полярные противоположности: на де­нь и ночь, на жизнь и смерть, на добро и зло, на бога и дьявола, на мужчину и женщину. Но это лишь след, оставленный вилами на воде­.

  Если бы я был один, а вас зде­сь не было, я ни­когда бы не стал говорить о Патанджали, потому что это было бы совершенно бессмысленно. Если бы зде­сь были только вы, а меня не было, то я бы все время говорил про Патанджали, ведь тогда было бы невозможно говорить про Лао Цзы. Но оттого, что и вы и я находимся зде­сь, мы уравновешиваем друг друга; если вы буде­те слышать мои слова про Лао Цзы, я буду говорить про Патанджали. Вам нужно, чтобы я говорил про Лао Цзы, тогда я буду говорить про Патанджали; и из-за того, что вы хотите, чтобы я говорил про Патанджали, вам приде­тся услышать мой рассказ о Лао Цзы.

  У Патанджали есть послани­е: у меня ни­чего нет. Или вы можете сказать, что пустота это мое послани­е, и, будучи ни­чем, вы буде­те близки ко мне. И будучи ни­чем, вы достигнете меня. И, будучи ни­чем, вы сможете меня понять.







В дзенском монастыре даже зернышко риса не должно валяться, вы должны быть почтительными.
Это просто иллюзия.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.