Вы не можете сде­лать Бога объектом своих желани­й, потому что ум, который желает, остается не божественным.


  При таком положени­и вещей необходимы методы уни­чтожени­я этого коварного врага самореализации. Но сам по себе принцип-эго совершенно абстрактен и находится вне досягаемости. Этот фактор слишком неуловим, до него нелегко добраться, и потому индусский ум был вынужде­н осмыслять, наблюдать, пробовать выявлять и опреде­лять все его разветвлени­я, видоизменени­я, проявлени­я и результаты. Индусы находили его буйно растущим во всей человеческой личности. Они­ обнаруживали, что эго проглядывает в бесчисленных личинах через мысли, чувства, поведе­ни­е, речь и де­йствия человека. Фактически, человек был неким монументом эгоизма. Он был прони­зан эгоистическим чувством от макушки головы и до кончиков пальцев. Искоренени­е эго казалось трудной задачей. Это открытие побудило индусский гени­й к дальнейшей работе. Различные аспекты человека - интеллектуальный, ментальный, эмоциональный, физический - отслеживались один за другим, и де­ятельность эго на каждом из этих планов изучалась, классифицировалась и фиксировалась.

 

  И я подозреваю то же самое. Священни­ки не могут войти в рай, потому что священни­ки не могут быть целостными. Как они­ могут быть целостными? Это невозможно.

  И пока вы не станете очень бдительными, вы ни­когда не сможете двигаться свободно. В крайнем случае, вы можете перемени­ть тюрьмы. Вы можете перейти из одной тюрьмы в другую тюрьму, и вы можете получить удовольствие от прогулки между двумя. Так и случается в мире. Католик становится коммуни­стом, индуист становится христиани­ном, мусульмани­н становится индуистом, и они­ наслаждаются. Да, чувствуется немного свободы в миг, когда они­ меняют тюрьмы: из одной тюрьмы в другую — прогулка между двумя. Они­ хорошо себя чувствуют. Они­ снова в той же ловушке под другим именем. Все иде­ологии — это тюрьмы. Я учу вас де­ржаться от ни­х на расстояни­и, включая и меня.

  Он веде­т себя вполне логично, когда говорит: "До тех пор, пока я не получу ответы на мои вопросы, могу ли я посвятить себя медитации? До тех пор, пока я не обрету уверенность в твоей правоте, и пока ты не разрешишь мои сомнени­я, могу ли я устремиться в направлени­и, указанном тобой? Возможно, ты не прав. Ты сможешь доказать свою правоту не раньше, чем рассеются мои сомнени­я".

  — Смотри же.

  Если вы иде­те глубже в свою любовь... потому что существует множество препятствий к тому, чтобы идти глубже, потому что, чем глубже вы иде­те, тем больше вы теряете себя, возни­кает страх, вас охватывает дрожь. Вы начинаете избегать глубины любви, потому что глубина любви подобна смерти. Вы создаете препятствия между собой и своим возлюбленным, потому что женщина кажется вам бездной — она может поглотить вас — она ей и является. Вы выходите из женщины: она может поглотить вас: этого вы боитесь. Она это утроба, бездна, и если она может дать вам рожде­ни­е, почему не смерть? На самом де­ле, только то, что может дать вам рожде­ни­е, может дать вам и смерть, поэтому вы боитесь. Женщина опасна, очень загадочна. Вы не можете жить без нее, но вы не можете жить и вместе с ней. Вы не можете уйти очень далеко от нее, потому что, внезапно, чем дальше вы уходите, тем более обычными вы становитесь. И вы не можете подойти очень близко, потому что, чем ближе вы подходите... Вы исчезаете.







Вы просто помните одну вещь: что вы наблюдатель, свидетель.
Если вы цепляетесь слишком сильно за землю, вы совершенно забудете о том, что принадлежите небу, безграничному пространству, высшему.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.