Помните, что за последние несколько дней мы говорили, что второй центр около сексуального центра называется харой.
Возьмите маленькую круглую пилюлю. Положите ее на ладонь левой руки. Представьте, что указательный и средний пальцы правой руки - это ножницы. Ощутите пилюлю у основания пальцев. Сожмите пилюлю этими "ножницами". Сколько станет пилюль? Вы определенно ощутите, что две. Даже если вы действительно посмотрите и увидите, что она только одна, пальцами вы будете ощущать, что их две. Это иллюзия, порожденная осязанием. Подобно этому, из-за иллюзии или неведения единый Брахман ошибочно принимается за множественность объектов.
Есть еще вигьянамайя коша. Она выше, чем маномайя коша, больше, чем маномайя коша. Это тело интуиции. Оно очень-очень просторно. Теперь разума больше нет, и оно превосходит разум, оно становится очень-очень тонким, оно способно постигать интуитивно. Оно непосредственно видит природу вещей и не пытается размышлять над ними. Кипарисы в саду. Вы просто смотрите на них. Вы не думаете о них. В интуиции нет размышления. Вы просто становитесь восприимчивыми и доступными, и реальность раскрывается перед вами, раскрывает свою природу. Вы не проецируете. Вы не ищете никаких аргументов, никаких выводов, ничего. Вы не ищете даже, вы просто ждете, и реальность раскрывается. Это просто открытие. Интуитивное тело показывает вам очень далекие горизонты, но, тем не менее, есть еще одно тело. И это пятое тело — анандамайя коша, тело блаженства. Оно действительно очень далеко. Оно составлено из чистого блаженства, даже превосходя интуицию.
Сам Ницше слишком тяжело переживал понимание того, что личного Бога нет. Он не вынес этого; он лишился рассудка. Он сам не был готов понять, какое озарение случилось в нем. Он сам был инфантилен; ему был нужен личный Бог. Но он размышлял о нем, и в процессе размышления он все яснее осознавал, что этого Бога больше нет на небе. Он мертв. И он также осознал, что Бог убит нами.
Интеллект исчезнет, разум исчезнет. Все эти вещи подобны облакам в небе, они приходят и исчезают, но небо остается. Вы останетесь как обширное пространство, это обширное пространство есть Пуруша, внутреннее небо есть Пуруша.
Индия — страна созерцания. Она любит размышлять. Она любит думать так сильно, что стала почти непрактичной. Люди любили думать, и они все думали и думали и стали непрактичными, почти непрактичными. Индия не произвела никакой научной технологии. Если ум практичен, то он заинтересован в том, чтобы что-то сделать. Индия — непрактично думающая страна, она без конца думает. Все дело жизни, кажется, заключается в том, чтобы думать.
Кришнамурти знает, что происходит, но он ничего не может сделать. Он должен позволить этому происходить. Такова воля всеобщего. С этим ничего нельзя поделать. Делатель всегда невежественен. Когда вы пробуждены, вы не обнаруживаете в себе делателя. Когда вы пробуждены, вы принимаете все, что есть.