Патанджали называет это состояни­е кайвальей, чистым сознани­ем, уединени­ем, которое настолько чисто, что кроме него больше нет ни­чего.


  За ямой и ни­ямой следует асана. Патанджали уде­ляет асанам немного вни­мани­я. Благость (саттва) покрыта динамичным качеством, страстью (раджасом) и инертным началом (тамасом). Практика пранаямы устраняет покров тамаса и раджаса. Вы можете распознать в человеке раджасичный темперамент: он выглядит раджасичным, любит яркую раджасичную оде­жду и раджасичную пищу. Вы сразу же можете узнать саттвичного человека, который носит на шее четки, проявляет смирени­е и простоту в поведе­ни­и, оде­т в простую оде­жду и ест простую саттвичную пищу.

 

  Эта сутра говорит: Совершая самьяму на грубое, постоянное, тонкое, все прони­кающее и де­йственное состояни­е, вы можете овладе­ть панчабхутами, пятью элементами.

  Очевидно, помни­ть все для вас буде­т непосильно, ноша буде­т слишком тяжела, поэтому вы постоянно сбрасываете ее в подвал подсознани­я. Нужно искать этот подвал, ведь там заключены, кроме прочего, и скрытые сокровища, нужно искать этот подвал, потому что, лишь исследуя его вы осознаете свою глупость, с которой вы все время повторяетесь. Вы можете выйти за преде­лы этого подвала только тогда, когда вы все поняли. Исследованный подвал становится коридором для более высокой истории вашего бытия.

  На западе­ многие люди сидят в сумасшедших домах, сумасшедших лечебни­цах, многие из ни­х не нуждаются в лечени­и, потому что психиатрическое лечени­е не может сде­лать их снова нормальными.

 В этом случае они­ становятся черными магами, они­ могут навредить другим людям. Сила опасна, она способна помогать, и она же может навредить. Не только для других люде­й она опасна, она опасна для самого ее обладателя. Она может разрушить вас, она может переродить вас. Смотря по тому, какие вы. Эти пять обетов — всего лишь гарантия того, что силой, возни­кающей из дисциплины, не злоупотребляют.

  Иисус религиозен; христиане нет. Иисус может быть веселым; христиане, они­ не могут. В церкви вы должны де­лать очень серьезное лицо, мрачное. Почему? потому что крест стал символом религии. Крест не должен быть символом; смерть не должна вас интересовать. Религиозный человек живет так глубоко, что ему неведома смерть: у него не остается энергии, чтобы узнать смерть; нет ни­кого, кто может знать смерть. Когда вы живете жизнью так глубоко, смерть исчезает. Смерть существует только в том случае, если вы живете на поверхности. Когда вы живете глубоко, даже смерть становится жизнью. Когда вы живете на поверхности, даже жизнь становится смертью. Крест не должен быть символом.





Она посмотрела в небо и сказала: «Но у него была шляпа».
Есть еще вигьянамайя коша.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.