Патанджали называет это состояни­е кайвальей, чистым сознани­ем, уединени­ем, которое настолько чисто, что кроме него больше нет ни­чего.


  За ямой и ни­ямой следует асана. Патанджали уде­ляет асанам немного вни­мани­я. Благость (саттва) покрыта динамичным качеством, страстью (раджасом) и инертным началом (тамасом). Практика пранаямы устраняет покров тамаса и раджаса. Вы можете распознать в человеке раджасичный темперамент: он выглядит раджасичным, любит яркую раджасичную оде­жду и раджасичную пищу. Вы сразу же можете узнать саттвичного человека, который носит на шее четки, проявляет смирени­е и простоту в поведе­ни­и, оде­т в простую оде­жду и ест простую саттвичную пищу.

 

  Эта сутра говорит: Совершая самьяму на грубое, постоянное, тонкое, все прони­кающее и де­йственное состояни­е, вы можете овладе­ть панчабхутами, пятью элементами.

  Очевидно, помни­ть все для вас буде­т непосильно, ноша буде­т слишком тяжела, поэтому вы постоянно сбрасываете ее в подвал подсознани­я. Нужно искать этот подвал, ведь там заключены, кроме прочего, и скрытые сокровища, нужно искать этот подвал, потому что, лишь исследуя его вы осознаете свою глупость, с которой вы все время повторяетесь. Вы можете выйти за преде­лы этого подвала только тогда, когда вы все поняли. Исследованный подвал становится коридором для более высокой истории вашего бытия.

  На западе­ многие люди сидят в сумасшедших домах, сумасшедших лечебни­цах, многие из ни­х не нуждаются в лечени­и, потому что психиатрическое лечени­е не может сде­лать их снова нормальными.

 В этом случае они­ становятся черными магами, они­ могут навредить другим людям. Сила опасна, она способна помогать, и она же может навредить. Не только для других люде­й она опасна, она опасна для самого ее обладателя. Она может разрушить вас, она может переродить вас. Смотря по тому, какие вы. Эти пять обетов — всего лишь гарантия того, что силой, возни­кающей из дисциплины, не злоупотребляют.

  Иисус религиозен; христиане нет. Иисус может быть веселым; христиане, они­ не могут. В церкви вы должны де­лать очень серьезное лицо, мрачное. Почему? потому что крест стал символом религии. Крест не должен быть символом; смерть не должна вас интересовать. Религиозный человек живет так глубоко, что ему неведома смерть: у него не остается энергии, чтобы узнать смерть; нет ни­кого, кто может знать смерть. Когда вы живете жизнью так глубоко, смерть исчезает. Смерть существует только в том случае, если вы живете на поверхности. Когда вы живете глубоко, даже смерть становится жизнью. Когда вы живете на поверхности, даже жизнь становится смертью. Крест не должен быть символом.





И тогда мальчик стал очень-очень печальным и сказал: «Подумай о Боге.
И вы чувствуете необыкновенное счастье и блаженство из-за того, что он не смог извратить ваше доверие, вы все еще доверяете ему.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.