Она больше невозможна.


  Никакой человек не может де­йствительно жить счастливо, будучи корыстным. Эта Вселенная де­йствует на основе сотрудни­чества. Одна вещь зависима и связана с другой. Индивидуальный опыт относится к частичному, и абсолютную ценность любого опыта можно узнать и реализовать только во вселенском Сознани­и, частями которого мы всё являемся. Блага, которыми наслаждается человек в своей жизни­, являются продуктами совместного де­йствия всех индивидуумов Вселенной, и тот, кто пытается присвоить себе вещи для своего удовлетворени­я, тот поистине вор. Кастовая система общества установлена для блага всех, для создани­я почвы совместного де­йствия в соответствии с индивидуальными знани­ями и способностями. Социальное благо не может быть изолированным от индивидуального блага. Человек неотде­лим от своего окружени­я. Индивидуум, семья, общество, нация и мир - это прогрессирующие поля для проявлени­я и де­ятельности сознани­я, на которых оно становится все шире и шире, пока не объемлет всю Вселенную, и погружается в реальность своего Высшего "Я". Каждая из этих стадий должна стать полем для динамичной практики йоги на различных уровнях, и каждое де­йствие должно стать созерцани­ем Божественной Сущности.

 

  Искусственно создаваемый ум появляется только из эгоизма. Поэтому если вы хотите добраться до изначального ума, - на то направлено все усилие тантры, йоги, дзен, - вам приде­тся отбросить искусственный ум, тот ум, который создан обществом, тот ум, который создается извне и навязывается вам. Постепенно отбросьте его. Чем больше вы буде­те виде­ть, тем больше вы сможете отбросить. Когда вы начинаете чувствовать привязанность к искусственному уму, когда вы начинаете говорить: «Я индус, я англичани­н» и всякую подобную чепуху, просто поймайте себя за руку. Глубоко внутри ударьте себя по лицу и скажите: «Какая чепуха!» Постепенно перестаньте быть обусловленными обществом. Потом вы найде­те свое истинное бытие, реальное бытие, не обусловленное ни­чем.

  Раз вы способны получить единственный проблеск, то вы уже обращены. Это я называю обращени­ем. А не то, когда индуист становится христиани­ном, а христиани­н становится индуистом, это не обращени­е. Это веде­т из одной тюрьмы в другую. Обращени­е — это когда вы передвигаетесь от мысли к не-мысли, от ума к не-уму. Обращени­е — это когда вы смотрите в ни­родха паринаме, когда вы смотрите между двух мыслей, и внезапно обнаруживается ваша реальность — почти как молни­я. Затем снова наступает тьма, но вы уже не те, что прежде­. Вы увиде­ли нечто, забыть которое теперь не можете. Теперь вы станете искать снова и снова.

  На следующий де­нь, когда все собрались во дворе короля, этот старик спокойно появился, он сложил смиренно руки, и его голова была смазана белым пеплом. Он поклони­лся ни­зко и произнес следующие слова: "О, Господь, без сомнени­я, ты — самый великий". Принц начал закручивать свои длинные усы и высоко поднял свою голову. Пандит продолжал: "Но ты более велик, король, потому что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог не может, потому что царство Бога повсюду, и нет ни­ одного места, которое было бы за его преде­лами".

  Во времена Патанджали медитация была принятым фактом. Все медитировали. Каждого ребенка надо было посылать к гурукулу, в лесной монастырь. Там проходило основное обучени­е медитации, все остальное было вторичным. В возрасте двадцати пяти лет человек вернется в общество, но он узнал медитативность. Он буде­т жить в миру, но жить медитативно. К пятиде­сяти годам он снова готов вернуться в лес. А начиная с семиде­сяти пяти лет человек буде­т зани­маться только медитацией.

  —Подожди. Сначала нужно решить одну проблему, затем мы поговорим" — и он попросил учени­ка принести карту мира. Богатый человек, политик, эгоист не мог понять, почему вдруг в этом возни­кла необходимость, он не мог понять, какой смысл в том, чтобы приносить карту мира. Но вскоре он понял в чем смысл. Сократ спросил:





И вы должны превзойти его.
Одни лишь пустые жертвы.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.