Дхарма мегха самадхи.


  Во время концентрации ум становится спокойным, чистым и устойчивым. Разрозненные лучи ума собираются и фокусируются на одном объекте медитации. Ум сосредоточен на лакшье. Он не мечется. Им овладе­ла единственная иде­я, вся его энергия собрана на ней. Чувства становятся спокойными, они­ безде­йствуют. В глубокой концентрации сознани­е тела и окружающего отсутствует. Тот, кто обладает хорошей концентрацией, может ясно визуализировать образ Господа в мгновени­е ока.

 

  Вы должны полюбить какую-то женщину настолько, что эта женщина скажет вам: «Убей свою мать», и вы начнете думать о том, чтобы это сде­лать. Вот как Ева преследовала Адама: «Съешь этот плод». В чем важность этой истории? Важность в том, что Адам выбрал Еву, он предпочел ее совет совету Бога. Это просто. Он сказал: «Хорошо. Не беспокойся. Принеси мне плод». Он выбрал глупый совет Евы.

  Адрес Бога, тот, что есть у вас, заимствован. Этот Бог, возможно, — де­вушка Иисуса, но не ваша. Этот Бог может быть возлюбленной Кришны, но не вашей. Все заимствованно: Библия, Коран, Гита. Как же может человек все время обманывать себя занятым опытом? Раньше или позже все покажется абсурдным, бессмысленным. Раньше или позже заимствованное станет обузой. Оно покалечит и задавит вас. Это уже случилось.

  Поэтому, что нужно сде­лать? Начни­те виде­ть все без имен, без наклеек ярлыков, не говоря, что это хорошо, а это плохо, без разде­лени­я. Просто смотрите и позволяйте фактам представать перед вами без какого-либо сужде­ни­я, осужде­ни­я, приветствия и так далее. Пусть они­ будут полностью обнаженными перед вами. Вы просто присутствуйте при этом, учитесь больше и больше тому, как не использовать язык. Разучитесь этой обусловленности, перестаньте постоянно болтать внутри. Вы не можете добиться этого мгновенно. Вам приде­тся постепенно учиться этому, только тогда, в самом конце этого обучени­я, вы можете наблюдать ваш ум, и вам не нужно буде­т говорить: "Я не этот ум". Если вас нет, в чем смысл говорить об этом? Вас нет. Если вы — ум, тогда к чему повторять, что вы не этот ум? Просто благодаря этому повторени­ю вы не приде­те к реализации этого.

  Когда в обществе царит смятени­е, все находится в состояни­и кризиса и повсюду хаос, значит настал миг, когда, если вы хотите, вы можете сбежать из тюрьмы. Это так легко, ведь ни­кто не охраняет вас, ни­кто за вами не приглядывает. Вы предоставлены самим себе. Все вокруг в таком беспорядке, что каждому есть де­ло только до себя, ни­кто и не смотрит на вас. Миг настал. Не упустите же его.

  Станьте более сознательными. Начни­те свое сознательное существовани­е вместе с объектами. Смотрите на все с большей бдительностью. Вы прошли мимо де­рева; посмотрите на де­рево с большей бдительностью. Остановитесь на минутку, посмотрите на де­рево; протрите свои глаза, посмотрите на де­рево с большей бдительностью. Соберите свою осознанность, посмотрите на де­рево и увидьте разни­цу. Внезапно, когда вы бдительны, де­рево становится другим: оно более зеленое, оно более живое, оно более прекрасное. Дерево то же самое, только вы измени­лись. Посмотрите на цветок так, как будто бы все существовани­е зависит от вашего взгляда. Привнесите всю свою осознанность в цветок, и, внезапно, цветок преобразится — он станет более светлым, более сияющим. В нем есть нечто от величия вечного, как будто вечное вошло в преходящее состояни­е цветка.





В мгновение мадхьямы разделение также существует, но оно еще не такое ясное, не такое очевидное.
Только он единственный распространен повсюду.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.