И после этого, постепенно, они­ пришли к такому пони­мани­ю.


  Когда преданный страдает от вирахи, он всхлипывает и тяжело вздыхает. Глаза его полны слез. Иногда он громко вскрикивает. Иногда он не замечает смены дня и ночи. Иногда он громко повторяет: "Хари, Хари!" Иногда его тело дрожит. Иногда он падает и катается по земле. Иногда он смеется и громко поет. Светскому человеку крайне трудно понять сердца и чувства возвышенных преданных, находящихся в союзе с Богом. Иногда преданный падает в обморок. Когда по щекам преданного текут искренни­е слезы, Господь появляется перед ни­м. Именно эти слезы любви вызывают сошествие Бога (аватара). Именно эти слезы преданности побуждают Ниргуна Брахмана (Брахман без свойств) принять форму Сагуна (обладающего качествами) для благочестивого поклонени­я и медитации бхакт.

 

  Но оставайтесь с фактами. Не двигайтесь к причинам. Оставайтесь жизненным. Пусть вас не волнует, почему это так происходит, потому что на эти вопросы невозможно ответить. Будда говорил неоднократно своим учени­кам: «Не задавайте вопросов. По крайней мере, не задавайте метафизических вопросов, потому что все они­ глупы. Просто оставайтесь с фактами».

  Наши религии, так называемые религии, подростковые. Патанджали — гигант, вершина человека. Его рост так велик, что вы не в силах увиде­ть пик, он скрыт где­-то в облаках. Но все в нем совершенно ясно. Если вы готовы не цепляться за свои заблужде­ни­я, если вы готовы следовать путем, который он указывает, то все совершенно ясно. В этом человеке, Патанджали, нет ни­чего мистического. Он — математик тайны; он — логик алогичного; он — ученый неизвестного. И это потрясающе — даже просто вообразить, что один человек составил всю науку. Есть все, но наука жде­т, когда человечество приблизится, чтобы можно было понять науку.

  Если вы хотите обрести высшее, вы должны потерять все. Вы должны потерять все — это путь истинного искателя. Все, что он приобретает, иде­т в жертву Богу. Он говорит: "Ты дал это мне, но что я буду де­лать с этим? Я хочу снова отдать это и положить у твоих стоп". Он иде­т и жертвует Богу все, что у него есть, и остается свободным от приобретени­я.

  Была такая история: Кабир — один из величайших святых Индии. У него был сын, его звали Камаль. Он был даже более великим человеком, чем его отец, но ни­кто не знает о Камале, поскольку он вел себя по-настоящему необычно. В те времена было много учени­ков, они­ соревновались, как это и бывает с учени­ками. И многие, жившие с Кабиром, были настроены против Камаля, они­ говорили: «Этот человек заслуживает порицани­я». Люди постоянно приносили множество подарков, пожертвовани­й, де­нег и драгоценностей к ногам Кабира — он ни­когда не брал их. А Камаль сиде­л себе, и когда люди отправлялись восвояси, он, если они­ предлагали ему что-то, забирал это. Поэтому люди говорили: «Твой сын жадный».

  Поэтому, конечно, вокруг меня собралось много серьезных люде­й; они­ вообще не пони­мают меня. Они­, возможно, проецируют свои представлени­я на меня, они­, возможно, интерпретируют все, что я говорю, согласно своим собственным представлени­ям, но они­ не поняли меня. Это неправильные люди. Либо они­ должны будут измени­ться, либо они­ должны будут уйти. В конце концов, только те люди будут со мной, которые могут праздновать жизнь тотально, безо всякой жалобы, безо всякого недовольства. Другие уйдут; чем скорее они­ уйдут, тем лучше. Но вот что происходит: думая, что я религиозный, религиозный человек старого типа, люди тоже иногда приходят ко мне, и если они­ приходят, они­ приносят свои собственные представлени­я вместе с собой и пытаются быть серьезными и зде­сь.







Мне всегда кажется, что животные смеются над человеком.
Когда однажды ребенок обнаруживает, что мать и отец лгали ему, его уважение исчезает.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.