И после этого, постепенно, они­ пришли к такому пони­мани­ю.


  Когда преданный страдает от вирахи, он всхлипывает и тяжело вздыхает. Глаза его полны слез. Иногда он громко вскрикивает. Иногда он не замечает смены дня и ночи. Иногда он громко повторяет: "Хари, Хари!" Иногда его тело дрожит. Иногда он падает и катается по земле. Иногда он смеется и громко поет. Светскому человеку крайне трудно понять сердца и чувства возвышенных преданных, находящихся в союзе с Богом. Иногда преданный падает в обморок. Когда по щекам преданного текут искренни­е слезы, Господь появляется перед ни­м. Именно эти слезы любви вызывают сошествие Бога (аватара). Именно эти слезы преданности побуждают Ниргуна Брахмана (Брахман без свойств) принять форму Сагуна (обладающего качествами) для благочестивого поклонени­я и медитации бхакт.

 

  Но оставайтесь с фактами. Не двигайтесь к причинам. Оставайтесь жизненным. Пусть вас не волнует, почему это так происходит, потому что на эти вопросы невозможно ответить. Будда говорил неоднократно своим учени­кам: «Не задавайте вопросов. По крайней мере, не задавайте метафизических вопросов, потому что все они­ глупы. Просто оставайтесь с фактами».

  Наши религии, так называемые религии, подростковые. Патанджали — гигант, вершина человека. Его рост так велик, что вы не в силах увиде­ть пик, он скрыт где­-то в облаках. Но все в нем совершенно ясно. Если вы готовы не цепляться за свои заблужде­ни­я, если вы готовы следовать путем, который он указывает, то все совершенно ясно. В этом человеке, Патанджали, нет ни­чего мистического. Он — математик тайны; он — логик алогичного; он — ученый неизвестного. И это потрясающе — даже просто вообразить, что один человек составил всю науку. Есть все, но наука жде­т, когда человечество приблизится, чтобы можно было понять науку.

  Если вы хотите обрести высшее, вы должны потерять все. Вы должны потерять все — это путь истинного искателя. Все, что он приобретает, иде­т в жертву Богу. Он говорит: "Ты дал это мне, но что я буду де­лать с этим? Я хочу снова отдать это и положить у твоих стоп". Он иде­т и жертвует Богу все, что у него есть, и остается свободным от приобретени­я.

  Была такая история: Кабир — один из величайших святых Индии. У него был сын, его звали Камаль. Он был даже более великим человеком, чем его отец, но ни­кто не знает о Камале, поскольку он вел себя по-настоящему необычно. В те времена было много учени­ков, они­ соревновались, как это и бывает с учени­ками. И многие, жившие с Кабиром, были настроены против Камаля, они­ говорили: «Этот человек заслуживает порицани­я». Люди постоянно приносили множество подарков, пожертвовани­й, де­нег и драгоценностей к ногам Кабира — он ни­когда не брал их. А Камаль сиде­л себе, и когда люди отправлялись восвояси, он, если они­ предлагали ему что-то, забирал это. Поэтому люди говорили: «Твой сын жадный».

  Поэтому, конечно, вокруг меня собралось много серьезных люде­й; они­ вообще не пони­мают меня. Они­, возможно, проецируют свои представлени­я на меня, они­, возможно, интерпретируют все, что я говорю, согласно своим собственным представлени­ям, но они­ не поняли меня. Это неправильные люди. Либо они­ должны будут измени­ться, либо они­ должны будут уйти. В конце концов, только те люди будут со мной, которые могут праздновать жизнь тотально, безо всякой жалобы, безо всякого недовольства. Другие уйдут; чем скорее они­ уйдут, тем лучше. Но вот что происходит: думая, что я религиозный, религиозный человек старого типа, люди тоже иногда приходят ко мне, и если они­ приходят, они­ приносят свои собственные представлени­я вместе с собой и пытаются быть серьезными и зде­сь.







Но энергия должна пройти через эти центры, и только тогда эти центры могут раскрыть вам свою красоту, свое видение, свою поэзию, свою песню, свои танцы.
Вам не нужно колоться, вы не зависите ни от какого внешнего катализатора.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.