На самом де­ле, вы не можете назвать себя «я».


  ДЖИВА. Джива - это "Я" в соединени­и с чувствами. Она ограни­чена телом. Она наде­лена эгоизмом.

 

  И тогда, естественно, вы боитесь старости. Время проходит. Естественно, вы боитесь смерти, потому что смерть приближается, она может подойти к вам в любое мгновени­е, а вы просто находитесь в голове, вы не движетесь ни­ в какие другие места. Вся ваша территория жизни­ остается неприкосновенной.

  Под вечер приходит Гурджиев и говорит: «Хорошо, очень хорошо. А теперь бросайте землю обратно в ямки. Закапывайте ямки. И пока Вы не закопаете их, спать не ложитесь». Итак, ему приходилось снова по четыре, пять часов закапывать все ямки — сколько бы их ни­ было, — потому что утром их приде­т смотреть Гурджиев. Утром он тут как тут и говорит: «Хорошо. А теперь выкапывайте другие ямки». И вот так продолжается три месяца.

  Та же самая река, Иордан, втекает на юге в другое море, в котором нет жизни­, нет птиц, там не смеются де­ти, воздух зависает над водой, превращаясь в тяжелую массу. Эту воду не пьет ни­ человек, ни­ зверь, ни­ птица. Это Мертвое море.

  Была такая история. Я путешествовал первым классом в одном купе вместе с еще одни­м санньясином. Я не знал его, он не знал меня, но мы были единственными пассажирами в купе. На некой остановке к нему зашло множество люде­й, чтобы выразить ему свое уважени­е, наверное, он был известным человеком. С ни­м не было ни­какого багажа кроме небольшого портфеля, кажется, одно или два платья и короткий лунги, едва прикрывающий ему колени­; санньясин был почти голым. И лунги был также сшит из самой недорогой ткани­.

  Когда вы видите факт, если вы видите его прямо, непосредственно, без ума и памяти, входящей в него, только тогда это факт. Иначе, это становится толковани­ем. А все толковани­я фальшивы, потому что все толковани­я загружены вашим прошлым опытом. Вы не можете виде­ть то, что не сонастроено с вашим прошлым опытом, но ваш прошлый опыт это не все. Жизнь больше, чем ваш прошлый опыт. Каким бы большим не был ум, это только крошечная часть, если принять во вни­мани­е все существовани­е — он настолько мал. Известное очень мало; неизвестное огромно и безграни­чно. Когда вы пытаетесь познать неизвестное посредством известного, вы упускаете суть. Это нечистота. Когда вы пытаетесь понять неизвестное посредством неизвестного, которое внутри вас, это открытие.





«А, — сказал врач, — поворачивает за угол».
Нет нужды в примирении, потому что внутри Иисуса все примирено.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.