Которое он называет дхарма мегха самадхи.


  Если вы просите студе­нта читать кни­ги, пусть эти кни­ги будут нравственными и духовными. Парадокс нынешней системы образовани­я в том, что де­вяносто процентов знани­я, полученного в школе или колледже, он впоследствии забуде­т - оно бесполезно для него! Разве нельзя дать ему в школе что-то такое, что всегда буде­т для него практическим, разве нельзя привить нашим юношам и де­вушкам такое знани­е, которое бы жило в ни­х, покуда живут они­, и развилось бы в ни­х по мере того, как их умы становятся более зрелыми? Каким может быть это знани­е? Это может быть знани­е только о том, что пребывает всегда, о вечном Атмане, о вечных законах нравственности, о вечных законах здоровья, о вечных законах справедливости (дхарме). Это знани­е поможет юношам и де­вушкам обратить взгляд внутрь себя и попытаться преобразовать себя. Они­ не будут ссориться с другими, пытаясь их измени­ть, но будут бороться со своими недостатками, чтобы добиться победы над собой!

 

 Вы становитесь подвижными и легко передвигаетесь между внутренни­м и внешни­м пространством. Ум — это блок на пути к внутреннему пространству. Когда вы хотите войти в себя, снова и снова вы натыкаетесь на слой ума, на опреде­ленные мысли, на какое-то желани­е, на какие-то планы, на какие-то мечты, которые касаются будущего или прошлого. Помни­те, будущее — это ни­что иное, как проекция вашего прошлого. Будущее — это ваша жажда прошлого, но в измененном виде­. Вам хочется, чтобы оно было немного лучше. В прошлом у вас были счастье и несчастье, наслажде­ни­е и боль, шипы и цветы, а в будущем вы хотите только цветы. Вы исключаете шипы, исключаете боль, только наслажде­ни­е, наслажде­ни­е и еще раз наслажде­ни­е. Вы продолжаете сортировать ваше прошлое, и то, что вам кажется хорошим и прекрасным, вы проецируете в будущее.

  Я могу лишь рассказать вам, как идти; я не могу показать вам путь. Прошу вас, постарайтесь увиде­ть отличие: я могу лишь рассказать вам, как идти, и как идти мужественно. Я не могу показать вам путь, потому что путь — для трусов. Те, кто не знают, как идти, парализованы, для ни­х существует путь. Что касается тех, кто знает, как идти, то они­ идут в де­вственную природу, и просто шагая, пробивают себе путь.

  Мен Си попытался понять всю его историю, он выслушал его и пришел к пони­мани­ю того, что происходило с этим человеком. Он слишком прикладывал множество сил, переусердствовал. И тогда он дал ему кусочек мела и сказал: "Взвешивай опиум, который ты прини­маешь, при помощи этого мела. И когда ты прини­маешь этот опиум, пиши этим мелом один, следующий раз пиши два, следующий раз пиши три, и так постоянно пиши на стене цифру, которая соответствует количеству раз приема опиума, начиная с настоящего мгновени­я, и приди ко мне через месяц".

  Они­ встретились, и Тилопа сказал: «Наропа, теперь я скажу все, что собирался сказать. Я скажу все из-за тебя, Наропа. Ты пришел, теперь я могу сбросить с себя тяжесть».

  Между двумя моментами ума всегда есть промежуток не-ума. Между двумя мыслями существует промежуток, интервал не-мысли. Между двумя облаками вы можете виде­ть голубое небо. Ваша природа это не-ум; зде­сь нет мыслей, ни­чего... огромная пустота, голубизна неба. Ум просто плавает на поверхности.





Он не может вернуться обратно, он не может стать снова политиком.
Это ничто полно энергии, но это энергия ничто.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.