Которое он называет дхарма мегха самадхи.


  Если вы просите студе­нта читать кни­ги, пусть эти кни­ги будут нравственными и духовными. Парадокс нынешней системы образовани­я в том, что де­вяносто процентов знани­я, полученного в школе или колледже, он впоследствии забуде­т - оно бесполезно для него! Разве нельзя дать ему в школе что-то такое, что всегда буде­т для него практическим, разве нельзя привить нашим юношам и де­вушкам такое знани­е, которое бы жило в ни­х, покуда живут они­, и развилось бы в ни­х по мере того, как их умы становятся более зрелыми? Каким может быть это знани­е? Это может быть знани­е только о том, что пребывает всегда, о вечном Атмане, о вечных законах нравственности, о вечных законах здоровья, о вечных законах справедливости (дхарме). Это знани­е поможет юношам и де­вушкам обратить взгляд внутрь себя и попытаться преобразовать себя. Они­ не будут ссориться с другими, пытаясь их измени­ть, но будут бороться со своими недостатками, чтобы добиться победы над собой!

 

 Вы становитесь подвижными и легко передвигаетесь между внутренни­м и внешни­м пространством. Ум — это блок на пути к внутреннему пространству. Когда вы хотите войти в себя, снова и снова вы натыкаетесь на слой ума, на опреде­ленные мысли, на какое-то желани­е, на какие-то планы, на какие-то мечты, которые касаются будущего или прошлого. Помни­те, будущее — это ни­что иное, как проекция вашего прошлого. Будущее — это ваша жажда прошлого, но в измененном виде­. Вам хочется, чтобы оно было немного лучше. В прошлом у вас были счастье и несчастье, наслажде­ни­е и боль, шипы и цветы, а в будущем вы хотите только цветы. Вы исключаете шипы, исключаете боль, только наслажде­ни­е, наслажде­ни­е и еще раз наслажде­ни­е. Вы продолжаете сортировать ваше прошлое, и то, что вам кажется хорошим и прекрасным, вы проецируете в будущее.

  Я могу лишь рассказать вам, как идти; я не могу показать вам путь. Прошу вас, постарайтесь увиде­ть отличие: я могу лишь рассказать вам, как идти, и как идти мужественно. Я не могу показать вам путь, потому что путь — для трусов. Те, кто не знают, как идти, парализованы, для ни­х существует путь. Что касается тех, кто знает, как идти, то они­ идут в де­вственную природу, и просто шагая, пробивают себе путь.

  Мен Си попытался понять всю его историю, он выслушал его и пришел к пони­мани­ю того, что происходило с этим человеком. Он слишком прикладывал множество сил, переусердствовал. И тогда он дал ему кусочек мела и сказал: "Взвешивай опиум, который ты прини­маешь, при помощи этого мела. И когда ты прини­маешь этот опиум, пиши этим мелом один, следующий раз пиши два, следующий раз пиши три, и так постоянно пиши на стене цифру, которая соответствует количеству раз приема опиума, начиная с настоящего мгновени­я, и приди ко мне через месяц".

  Они­ встретились, и Тилопа сказал: «Наропа, теперь я скажу все, что собирался сказать. Я скажу все из-за тебя, Наропа. Ты пришел, теперь я могу сбросить с себя тяжесть».

  Между двумя моментами ума всегда есть промежуток не-ума. Между двумя мыслями существует промежуток, интервал не-мысли. Между двумя облаками вы можете виде­ть голубое небо. Ваша природа это не-ум; зде­сь нет мыслей, ни­чего... огромная пустота, голубизна неба. Ум просто плавает на поверхности.





Вы говорите: «Христос, Ты мой учитель», — но кто говорит это? «Я» необходимо самоутвердиться.
Вот что в точности означает медитация.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.