Они никогда не хотели туда пойти.
Он приходит к последовательному освобождению. Он попадает на Брахмалоку и остается там с Брахмой до конца космического разрушения. Затем он вместе с Ишварой погружается в бескачественный Брахман.
Люди, которые курят слишком много, всегда интересуются слишком много женской грудью. Так и должно быть, потому что сигареты — это заменитель женских сосков. Я не хочу сказать, что те люди, которые не курят, не интересуются женской грудью, а те, кто курят, интересуются. Те, кто не курит, также интересуются женской грудью. Они могут жевать жвачку или что-то еще, или они могут просто интересоваться порнографией, или они могут быть просто полностью одержимы грудью. В уме, в сновидениях, в воображении, в фантазиях грудь постоянно пребывает в них. Это оральные люди. Они завязли в этом.
Один мастер дзен часто говорил своим ученикам: «Если ты хочешь нарисовать бамбук, стань бамбуком». Другого способа нет. Как вы можете нарисовать бамбук, если вы не почувствовали его внутренний мир?., если вы не почувствовали себя бамбуком, стоящим под небом, не взирая на ветер, несмотря на дождь, гордо стоящим под солнцем? Если вы не услышали шум ветра, скользящего сквозь бамбук, так, как слышит его сам бамбук, если вы не почувствовали, как падают на бамбук капли дождя так, как чувствует это сам бамбук, как можете вы нарисовать бамбук? Если вы не услышали кукушку так, как бамбук слышит ее, как можете вы нарисовать бамбук? Тогда вы нарисуете бамбук словно фотограф. Может быть, вы — фотоаппарат, но вы — не художник.
Для того чтобы изменить эту структуру, нужны непрерывно повторяющиеся усилия. Для того чтобы изменить только внутренний механизм, необходима длительная перестройка всей структуры тела-разума. Она наступает в результате утраты всех желаний, отречения от желаний.
Камаля прогнали. Он не вымолвил ни слова, он просто принял это как человек наполненности. Он даже не вступился за себя, не сказал, что люди, жалующиеся на него, не правы, нет. Такому человеку не нужно спорить. Он просто ушел, он построил небольшую хижину неподалеку от дома Кабира и стал жить там. К Кабиру приходили тысячи людей, а к Камалю никто не приходил, ведь теперь он был забыт, все слышали, что Кабир выгнал его, этого осуждения было достаточно.
Для меня, религия обладает совершенно другим качеством. Не то, что вы потерпели неудачу в жизни, поэтому пришли к религии, но потому, что стали зрелыми благодаря жизни. Даже ваши неудачи... Это неудачи, но неудачи не из-за жизни; неудачи из-за ваших желаний. Вы стали разочарованными — не потому что жизнь это разочарование, но потому что вы надеялись на столь многое. Жизнь прекрасна; ваш ум создал проблему. Ваши амбиции были слишком большими. Даже эта прекрасная и огромная жизнь не смогла удовлетворить их.