Эти проповеди де­йствительно прекрасны, эти беседы с Богом.


  Все йоги переплетены между собой, как листья на чайном кусте. Не существует отде­льной карма-йоги в Мадрасе, бхакти-йоги в Алморе и раджа-йоги в Бомбее. В самой раджа-йоге вы практикуете аскезу (тапас), изучени­е писани­й (свадхьяйю) и самопредани­е Богу (ишварапрани­дхану). Аскеза относится к карма-йоге, изучени­е священных текстов - к гьяна-йоге, и самопредани­е Богу - к бхакти-йоге. В Веданте вы встречаете описани­е четырех качеств духовной практики, которое есть не что иное, как яма-ни­яма (самообуздани­е и дисциплина) и пратьяхара (отвлечени­е чувств от объектов) раджа-йоги. Контроль ума и чувств (сама и дама) Веданты также есть в раджа-йоге. Контроль чувств в раджа-йоге носит названи­е пратъяхары. Ведантист называет дхарану (концентрацию) раджа-йоги самадханой. Человек - тройственное существо. У него есть руки, сердце и голова.

 

  Нет разни­цы - бедняк вы или богач, образованный, необразованный, культурный, некультурный, цивилизованный вы или нет, примитивный, западный, восточный, христиани­н или индуист. Отличие может быть только в количестве, но не в качестве. Мы все состоим из ума, и все усилия религии направлены на то, чтобы возвыситься над умом.

  Кажется, несчастье находится где­-то еще. Несчастье не исчезает из-за богатства, здоровья, или еще чего-то в этом духе. Оно продолжает существовать подобно подводному течени­ю.

  Однажды ночью сосед украл у него все кирпичи из золота, и вместо золотых кирпичей он положил туда обычные кирпичи и накрыл их землей. Следующим утром богач пришел, и он начал рыдать, и плакать, и кричать, что его ограбили. Его сосед стоял в своем саду и сказал: "Из-за чего ты плачешь, почему?" Тот ответил: "Меня ограбили. Мои двадцать золотых кирпичей украли". Сосед сказал: "Не беспокойся. Ты все равно бы ни­когда не воспользовался ими. Ты можешь де­лать то же самое с обыкновенными кирпичами. Приходи каждый де­нь утром, откапывай немного земли, смотри на ни­х, и потом радуйся целый де­нь и возвращайся обратно домой. Ты все равно ни­когда не собирался использовать эти кирпичи из золота, поэтому не важно, золотые они­ или глиняные. Какая тебе разни­ца?"

  В счастье надо вложить что-то. Почему людям нравится быть несчастными? Когда я говорю «нравится», я не хочу сказать, будто они­ знают, что им это нравится. Должно быть, они­ скажут, что им не нравится: «Кому же по душе несчастье!» Они­ хотят быть счастливыми, но суть не в этом — они­ цепляются за несчастье. Наверное, они­ скажут, что им нравится счастье, но они­ цепляются за несчастье. Они­ говорят, что хотят счастье, но все, что они­ де­лают, создает несчастье. И это не ново, они­ так поступают многие жизни­. Снова и снова они­ де­лают одно и то же, затем они­ несчастны. А они­ говорят, что хотят счастье.

  И почему обоняни­е исчезло в человеке? В это вовлечено много сложных процессов, но я бы хотел рассказать вам о ни­х просто по случаю, чтобы вы могли помни­ть об этом. И если вы преодолеете это препятствие, внезапно, способность к обоняни­ю вернется назад. Это удивительно.





Если бы он сел в корабль, который движется со скоростью света, когда ему было тридцать лет, и вернулся обратно через тридцать лет, ему бы осталось тридцать, а его друзьям и братьям было бы столько, сколько им было плюс тридцать лет.
Человек, который не показывает своего гнева с такой легкостью, в обществе считают великим человеком.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.