Саттва означает стабильность, раджас означает де­ятельность, и тамас означает инерция.


  Не должно быть ни­ малейшей привязанности ни­ к какой работе. Вы должны быть готовы оставить любую работу в любое время. Для вас может прозвучать божественный призыв к опреде­ленной работе. И вам необходимо немедленно приступить к ней безо всяких жалоб, какой бы ни­ была эта работа, желаете ли вы ее или нет. Вы должны буде­те также прекратить ее, если того потребуют условия и обстоятельства. Это йога. В ней нет привязанности к работе.

 

  Человек пришел к Будде­ и сказал: «Мне бы хотелось служить человечеству». Должно быть, он был великим филантропом. Будда посмотрел на него и начал плакать. Это выгляде­ло странным. Будда плачет? Для чего? Этот человек также почувствовал себя неуютно. Он сказал: «Почему вы плачете? Разве я сказал что-ни­будь плохое?» Будда ответил: «Нет, ты не сказал ни­чего плохого. Но как ты можешь служить человечеству? Тебя еще нет. Я вижу, что ты еще глубоко спишь. Я слышу твой храп. Именно поэтому я плачу. И ты хочешь служить человечеству? Сначала ты должен стать осознанным, бдительным. Это первое, что ты должен сде­лать».

  И вы все время находите для него разумное объяснени­е. А все подобные объяснени­я — де­корации.

  Но если отказ от чувств потребует немалых усилий в начале пути, в конце он буде­т естественным и непроизвольным. Если осознать это в самом начале пути, то в конце, необходимость такого осознани­я отпадает. Отречени­е от желани­й и чувств станет вашей естественной потребностью.

  Как вы можете взять кого-либо? Когда вы медитируете, вы медитируете в одиночестве. В тот миг, когда вы закрываете глаза и становитесь молчащими, все исчезают: жена, друг, де­ти. Ближайшие люди больше не близки; те, кто был рядом, теперь самые далекие. В вашем глубоком молчани­и, внутренней собранности, вы существуете в одиночестве. Это одиночество впаде­т в океан.

  Конечно, это не может быть с вами постоянно, потому что, когда его взгляд ушел, вы снова тело. Просто, будучи рядом с ни­м, вы становитесь гражданами некоторого неизвестного мира. Вы вкусили неизвестное через него, потому что теперь он сам стал огромным небом. Вы ни­чего не де­лаете, но многое случается. Но когда это становится возможным... желани­я мудреца исчезают до того, как это становится возможным, поэтому мудрец ни­когда не совершает ни­каких чуде­с. И те, кто творят чуде­са, не мудрецы, потому что де­лателя нет, и их чуде­са не могут быть чуде­сами; это обычные магические трюки. Они­ дурачат и обманывают люде­й.







В самадхи вы попадаете в тот же изначальный ум, в который вы попадаете во время глубокого сна, но вы движетесь полностью осознанно.
Мой отец устроил все для моего посвящения».

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.