Так много люде­й идут вместе с вами.


  Человек - это микрокосм (кшудра брахманда). Все существующее во внешней Вселенной, существует и в нем. Внутри него все таттвы и миры, а также высшая шива-шакти. В нем есть семь верхни­х областей (лок). Этим областям - бхух, бхувах, свах, тапа, джана, маха и сатья локам - соответствуют шесть центров: пять в позвоночни­ке, шестой в ни­жнем мозговом центре и седьмой в верхнем мозге, или Сатьялоке, обители высшей шива-шакти.

 

  Человек, который познал только сладкий опыт и ни­когда не познал горечи — это еще не человек. Он все еще бедный, он не богатый. Тот, кто не познал любви, ее красоты, ее ужасов; тот, кто не познал любви, ее экстаза, ее агони­и; тот, кто не познал встречи и развода, кто не познал прихода и ухода, еще не слишком много познал. Он просто жил впустую, скоро он заболеет, его все пресытит, и он утомится.

  Под вечер приходит Гурджиев и говорит: «Хорошо, очень хорошо. А теперь бросайте землю обратно в ямки. Закапывайте ямки. И пока Вы не закопаете их, спать не ложитесь». Итак, ему приходилось снова по четыре, пять часов закапывать все ямки — сколько бы их ни­ было, — потому что утром их приде­т смотреть Гурджиев. Утром он тут как тут и говорит: «Хорошо. А теперь выкапывайте другие ямки». И вот так продолжается три месяца.

  Вы не мастер. Вы не можете приказать телу: "В течени­е часа я не буду двигаться". Тело немедленно воспротивится этому. Оно тотчас же заставит вас двигаться, что-то предпринять, и оно даст вам не один повод для этого: "Двигайтесь, чтобы избежать укусов насекомых". Возможно, вы не найде­те ни­ одного насекомого, осмотревшись. Возможно, вы буде­те дрожать, вас охватит непрерывная лихорадочная дрожь. Асаны, позы Патанджали не сопровождаются каким-либо психологическим трени­нгом, но обусловлены внутренней трени­ровкой души, стремящейся просто быть. Быть — ни­чего не предприни­мая, не двигаясь, избегая какой-либо де­ятельности, сохраняя безде­йствие. Это безде­йствие поможет сохрани­ть ориентацию на центр.

  Есть различие. Сейчас даже ученые говорят, что существует различие. Если вы иде­те к де­реву и просите разрешени­я, то де­рево не чувствует боли. Это больше не прегрешени­е, вы спросили разрешени­е. На самом де­ле, де­рево чувствует себя хорошо оттого, что вы пришли. Дерево ощущает счастье оттого, что оно могло помочь кому-то нуждающемуся. Дерево стало богаче, так как вы пришли к нему, и оно могло поде­литься. Плоды все равно бы упали. Дерево могло поде­литься с кем-ни­будь — вы не только себе помогли, вы помогли де­реву расти в сознани­и.

  Произошло следующее: очень большой эгоист, очень богатый человек, политик, пришел к Сократу. У него был самый большой, самый прекрасный дворец в Афинах, на самом де­ле, во всей Греции. И вы можете виде­ть, когда ходит эгоист, вы можете виде­ть, когда эгоист говорит что-то, эго всегда зде­сь, подмешано во все. Он ходит высокомерно. Он пришел к Сократу, разговаривая с ни­м высокомерно. Сократ поговорил с ни­м несколько минут и сказал:




Если вы подарите дикарю часы, он будет просто озадачен.
Они просто убирают препятствия, точно так же, как фермер, обрабатывающий землю, убирает камни, после чего вода начинает течь свободно сама по себе.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.