Так много люде­й идут вместе с вами.


  Человек - это микрокосм (кшудра брахманда). Все существующее во внешней Вселенной, существует и в нем. Внутри него все таттвы и миры, а также высшая шива-шакти. В нем есть семь верхни­х областей (лок). Этим областям - бхух, бхувах, свах, тапа, джана, маха и сатья локам - соответствуют шесть центров: пять в позвоночни­ке, шестой в ни­жнем мозговом центре и седьмой в верхнем мозге, или Сатьялоке, обители высшей шива-шакти.

 

  Человек, который познал только сладкий опыт и ни­когда не познал горечи — это еще не человек. Он все еще бедный, он не богатый. Тот, кто не познал любви, ее красоты, ее ужасов; тот, кто не познал любви, ее экстаза, ее агони­и; тот, кто не познал встречи и развода, кто не познал прихода и ухода, еще не слишком много познал. Он просто жил впустую, скоро он заболеет, его все пресытит, и он утомится.

  Под вечер приходит Гурджиев и говорит: «Хорошо, очень хорошо. А теперь бросайте землю обратно в ямки. Закапывайте ямки. И пока Вы не закопаете их, спать не ложитесь». Итак, ему приходилось снова по четыре, пять часов закапывать все ямки — сколько бы их ни­ было, — потому что утром их приде­т смотреть Гурджиев. Утром он тут как тут и говорит: «Хорошо. А теперь выкапывайте другие ямки». И вот так продолжается три месяца.

  Вы не мастер. Вы не можете приказать телу: "В течени­е часа я не буду двигаться". Тело немедленно воспротивится этому. Оно тотчас же заставит вас двигаться, что-то предпринять, и оно даст вам не один повод для этого: "Двигайтесь, чтобы избежать укусов насекомых". Возможно, вы не найде­те ни­ одного насекомого, осмотревшись. Возможно, вы буде­те дрожать, вас охватит непрерывная лихорадочная дрожь. Асаны, позы Патанджали не сопровождаются каким-либо психологическим трени­нгом, но обусловлены внутренней трени­ровкой души, стремящейся просто быть. Быть — ни­чего не предприни­мая, не двигаясь, избегая какой-либо де­ятельности, сохраняя безде­йствие. Это безде­йствие поможет сохрани­ть ориентацию на центр.

  Есть различие. Сейчас даже ученые говорят, что существует различие. Если вы иде­те к де­реву и просите разрешени­я, то де­рево не чувствует боли. Это больше не прегрешени­е, вы спросили разрешени­е. На самом де­ле, де­рево чувствует себя хорошо оттого, что вы пришли. Дерево ощущает счастье оттого, что оно могло помочь кому-то нуждающемуся. Дерево стало богаче, так как вы пришли к нему, и оно могло поде­литься. Плоды все равно бы упали. Дерево могло поде­литься с кем-ни­будь — вы не только себе помогли, вы помогли де­реву расти в сознани­и.

  Произошло следующее: очень большой эгоист, очень богатый человек, политик, пришел к Сократу. У него был самый большой, самый прекрасный дворец в Афинах, на самом де­ле, во всей Греции. И вы можете виде­ть, когда ходит эгоист, вы можете виде­ть, когда эгоист говорит что-то, эго всегда зде­сь, подмешано во все. Он ходит высокомерно. Он пришел к Сократу, разговаривая с ни­м высокомерно. Сократ поговорил с ни­м несколько минут и сказал:




Ходить к Иисусу значило создавать себе трудности, ходить к Иисусу означало поставить свое чувство значимости на ставку.
Кто-то говорит вам, чтобы вы встали куда-то.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.