Таких много, потому что вы потеряли соприкосновение с чувствами, вы забыли о том, что такое живое сердце, и поэтому даже трудности далеки от вас, нужно, чтобы кто-то поставил их перед вами.
Патанджали говорит: "Для человека, способного различать, все здесь представляется лишь страданием". Даже начальные стадии самадхи он рассматривает как страдание, несчастье, хотя они бесконечно блаженнее жалкой мирской жизни. Причина в том, что даже эти формы самадхи становятся препятствиями на пути стремящегося и мешают его намерению достичь высшей нирвикалъпа самадхи - осознанию без сомнений. Практикуя йогу, вы можете обрести различные способности, обрести удачу. Вы должны отвергнуть их как бесполезные, поскольку ваша цель - достижение высшей независимости (кайвалья мокша). Появятся знаки внимания со стороны богов. Уддхалаку искушали боги, но он отказал им. Не прельщайтесь даже этими психическими силами. Дерзновенно идите вперед и достигнете цели - нирвикалъпа самадхи. Не останавливайтесь, покуда цель не будет достигнута.
Вы спрашиваете меня, следовать ли вам восточным путем или западным? Не следуйте ни тем, ни другим, лучше следуйте божественным путем. А что такое божественный путь? Оставайтесь верными любви. Если есть любовь, все позволено. Если любви нет, ничто не позволено. Если вы не любите свою жену, лучше не прикасайтесь к ней, потому что это грех. Если вы не любите женщину, не прикасайтесь к ней, потому что это грех. Если вы не любите женщину, не прикасайтесь к ней, потому что это идет в разрез с законами любви. И таков высший закон. Только когда вы любите, все позволено.
Вы можете бросаться из одной крайности в другую, от одной лжи к другοй лжи, от одногο страха к другοму страху. Вы можете двигаться из мирсκогο в мοнастырь. Это пοлные противοпοложности. Люди, живущие в миру, неуравновешенны, и люди, живущие в мοнастырях, также неуравновешенны, находясь на другοм краю, но и те и другие однобοκи.
И пятая прана — это вьяна, координация и интеграция. Пятая прана сохраняет в вас целостности. Когда пятая прана покидает ваше тело, вы умираете. Ваше тело перестает быть единым целым, оно разрушается. Если в теле есть пятая прана, даже если вы перестанете дышать, вы будете оставаться живыми. Вот что делают йоги. Когда йоги устраивают шоу, они могут при вас остановить сердце. Они могут остановить четыре праны, но пятая прана продолжает действовать. Они сосредотачиваются на пятой пран е . Но пятая прана настолько тонкая, что нет такого инструмента пока, который мог бы определить ее. Поэтому десять минут вы можете наблюдать йога, который кажется мертвым. Врачи могут подтвердить, что он мертв, но потом он оживает, потому что пятая прана наиболее тонкая, это самая тонкая нить, которая удерживает вас в органическом единстве.
Пожалуйста, объясните, какой тип медитационных техник подходит для людей, находящ ихся в тамас, раджас и саттва гунах. Почему Вы всегда даете динамические техники?
Ум очень стар. Ум очень, очень древний. На самом деле, ум никогда не был новым, он никогда не был современным. Только не-ум может быть новым и современным, потому что только не-ум может быть свежим, каждый момент свежим. Не-ум никогда не накапливает. Зеркало всегда чисто; на нем не скапливается никакой пыли. Ум это накопитель; он продолжает накапливать. Ум всегда стар; ум никогда не может быть новым. Ум никогда не оригинален: только не-ум оригинален.