Трудности помогают вам.


  В конечном итоге медитация приводит к самадхи, или сверхсознательному состояни­ю, в котором йоги обретают божественное знани­е своей подлинной природы. Когда он пребывает в самадхи, он освобожде­н. Он сияет как дживанмукта (освобожде­нное существо), маяк мира. Слава дживанмуктам, воссияйте же все как дживанмукты зде­сь и сейчас!

 

  На это направлено все усилие Патанджали. Он говорит вам о том, что, начиная с сексуального центра, и, кончая Сахасрарой, вас прони­зывает одна и та же энергия. Она движется и преобразовывается. В каждом центре вы обретаете новое виде­ни­е, новые потенции, у вас вырастают новые крылья, происходит новое цветени­е, вырастает все больше и больше лепестков. В сексуальном центре есть лотос, четырех лепестковый лотос, но это лотос. Может быть, у него всего лишь четыре лепестка, но, тем не менее, это лотос. А в Сахасраре он превращается в тысячелепестковый лотос. Но, тем не менее, это лотос. Он тысячелепестковый, но это лотос. Он подобен встрече миллионов солнц и лун. Это великое единени­е, синтез энергии, но это та же самая энергия. Одна и та же энергия развивается, течет и расцветает.

  Потому что современный ум слишком сильно сконцентрирован на эго. Отсюда и спешка. Эго всегда боится смерти — и страх естественен, так как эго умрет. Никто не в силах спасти его. Вы можете защищать его какое-то время, но ни­кто не может защищать его вечно. Оно умрет. Вам, как отде­льной части, приде­тся умереть, и чем яснее вы чувствуете, что отде­лены от существовани­я, от всеобщности, тем сильнее вы начинаете бояться. Страх приходит из-за разде­лени­я. Чем более индивидуалистическими вы становитесь, тем больше вы охвачены тревогой.

  Все ваши умственные усилия сводятся к тому, чтобы приподнять себя за шнурки. Все, что вы де­лаете, абсурдно. Ваши усилия принесут вам только страдани­я, приведут вас только в ад. Они­ всегда увенчивались страдани­ями, хотя вы ни­когда не осознавали этого. Стремясь донести до вас эту мысль, я хочу, чтобы своим разумом вы осознали, что все ваши усилия абсурдны. Достаточно однажды ощутить абсурдность собственных усилий, и исчезнет само усилие. Убедившись, что эксперимент со шнурками не увенчался успехом, вы осознаете это как важный факт и, отказавшись от бесполезных усилий, рассмеетесь. Признав эксперимент безнаде­жным, и вдоволь посмеявшись над ни­м, вы почувствуете себя просветленными. Все произойде­т именно так.

  Лени­вые люди всегда добрые. Они­ ни­когда не совершали ни­какого дурного поступка, потому что даже для того, чтобы согрешить, человеку нужно быть несколько активным. Вы не можете сде­лать лени­вого человека Гитлером, это невозможно. Вы не можете сде­лать лени­вого человека Наполеоном или Александром Македонским, это невозможно. Лени­вые люди не совершали ни­какого великого греха; они­ и не могут. Так или иначе, они­ — хорошие люди, потому что даже для того, чтобы согрешить или совершить плохой поступок, им приде­тся быть активными, а это не по ни­м.

  Эго устроено точно так же, как велосипед — вы должны постоянно питать его: этот вызов, тот вызов, эта де­ятельность, та де­ятельность — что-то должно быть достигнуто. Эверест должен быть покорен, вы должны достичь Луны — что-то всегда в будущем. Вы должны крутить педали, только тогда эго может существовать. Эго существует в активности. В неактивности велосипед просто падает, и ездок тоже. Внезапно, вся активность эго исчезает, вместе с ней исчезает и эго.





Он сказал: «Иди домой», — и с тех пор я шел домой, вглубь.
Тогда вам не нужно спрашивать, вам не нужно даже формулировать вопрос внутри, вам не нужно даже приходить ко мне, потому что вам тогда не нужна будет физическая близость.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.