Но они просто невротики.
Нет. Иначе плоды йоги пожинались бы в любой практике. Далее, концентрация, поклонение Божеству (упасана), повторение конкретных мантр, даже если они практикуются с личностным мотивом, с некоторой материальной целью, иногда называются йогой. Опытный ловец жемчуга задерживает дыхание под водой. Можно ли это приравнять к кумбхаке пранаямы? Подобные действия не способны привести к йоге, то есть к соединению с Божественным. Повторение мантр ради результата, поклонение ради здоровья и благополучия, концентрация ради получения сил для влияния на других - все это является йогой не больше, чем оккультные практики экстрасенсов и целителей. Хотя сами методы могут быть составляющими подлинной йоги, однако ложный мотив и деструктивная и безнравственная цель превращают их в антитезы йоги. Общим основополагающим элементом различных процессов, отмечающим их как действительно йогические, является возвышенный мотив, которым они вдохновлены, и высокий идеал, на достижение которого они нацелены. Таким образом, любое действие, совершенное для осуществления высшего идеала - соединения индивидуальной души с Высшим Духом - становится йогой. Все остальное - не йога. Это нужно хорошо понять.
Существует очень глубокий закон в жизни. Вы хотите все завершить. Цветок хочет расцвести, семя хочет прорасти.
Однако на Западе понятие атеиста совершенно другое. Оно все еще незрелое. Оно находится на одном уровне с понятием теиста. Теист постоянно говорит, пользуясь инфантильной терминологией: «Есть Бог», как духовный отец, а атеист все время отрицает, говорит, что нет такого Бога. Оба они существуют на одном уровне. Патанджали — настоящий атеист, но это не значит, что он нерелигиозен. Он — по-настоящему религиозный человек. По-настоящему религиозный человек не может верить в Бога. Это кажется парадоксом.
Женщины смогли увидеть это, потому что они не искали чуда. Интеллект всегда ищет чего-то, интуиция просто открыта. Она не ищет ничего особенного, она просто смотрит. Это видение. В этом смысл слова "интуиция".
Но потребуется терпение. Поэтому, если вы настаиваете: «Так скажите же мне, что мне делать?», я отвечу: «Терпите». Если вы настаиваете: «Куда мне идти?», я скажу вам: «Подойдите ко мне ближе».
Поэтому вы не можете избежать любви и достичь молитвы, потому что любовь это начало молитвы. Как если бы вы спросили: "Можем ли мы избежать начала и достичь конца?" Это невозможно. Этого никогда не происходило и никогда не произойдет.