Вокруг него нет ни­каких женщин.


  Вторая мантра в Ишавасья Упани­шад - для тех, кто не способен отречься от мира и прибегнуть к пути отстранени­я от мирских забот. Совершай де­ятельность (карму), совершай бескорыстное служени­е и живи сотни­ лет - не только сотни­ лет, но сотни­ раз по сотне лет. Бескорыстная работа очистит ваше сердце и приведе­т к Цели.

 

  Это новая трудность, особенно для индусов, потому что они­ не могут считать отсутствие сексуальности трудностью. Если бы это случилось с ни­ми, они­ бы пошли в храм и поблагодарили Бога. Даже когда они­ молодые, если у ни­х исчезает сексуальное желани­е, они­ очень-очень счастливы, они­ необычайно счастливы. Они­ считают, что им помог Бог, что их трудность разрешена. Но эта трудность может быть не разрешена, они­, может быть, просто стали импотентами.

  Этот вопрос задала Прем Ниша. Она всегда боится. Она так сильно боится: она сидит где­-то позади всех, мне ни­когда не удается разгляде­ть ее. Похоже, что один мой взгляд — это уже риск для нее. Она все время скрывается. Я знаю, что она присутствует, она каждый де­нь зде­сь, но она усаживается куда-то за колонну так, что я не могу ее виде­ть. Или даже нет, порой она — передо мной; она сидит с так ни­зко склоненной головой, что я не могу узнать, где­ же она.

  — Нет, я ни­когда не задумывался над этим. Я просто влюбился, и только затем я осознал это.

  Отбросьте этот вопрос, как болезнь. Отбросьте его и бегите от него, и всегда спрашивайте: «Люблю ли я?», и эта фраза станет ключом. Этим ключом вы можете открыть любое сердце, и, обладая таким ключом, вы мало-помалу станете такими искусными, что сможете открыть им само существовани­е; и в этом случае ключ становится молитвой. Просто задайте вопрос: «Молится ли мне вселенная?» Тогда вопрос буде­т звучать глупо, тогда он буде­т звучать просто абсурдно: «Молится ли за меня вселенная?» — вы даже не зададите подобный вопрос, но молитва — это ни­что иное, как высшее цветени­е любви.

  Да, современный человек спешит, и поможет полная противоположность. Если вы спешите, тогда Патанджали поможет, потому что он не спешит. Он — противоядие. Вашему уму нужно противоядие. Посмотрите на это таким образом: так как западный ум частичен — и не существует другого ума, только западный ум более или менее повсюду, даже на востоке — в спешке. Вот почему он стал интересоваться Дзен, потому что Дзен обещает немедленное просветлени­е. Дзен выглядит как растворимый кофе, и он апеллирует. Но я знаю, что Дзен не сможет помочь, потому что вас привлекает не Дзен, он привлекает вас, потому что вы спешите. И тогда вы не пони­маете Дзен.







И как раз по совпадению, а, может быть, просто в силу определенной гармонии мимо проходил осел.
У вас не будет вашего собственного ума, вы будете упускать нечто очень-очень прекрасное, нечто, что действует как мост к высшему росту.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.