Его можно восприни­мать и как глупца, но можно восприни­мать как мудреца, самого мудрого среди всех.


  Давайте же поблагодарим Господа за то, что Он столь милостиво дал нам так много религий. Давайте проанализируем все свои внутренни­е тенде­нции, свой темперамент, свою ментальную эволюцию, и изберем свою религию. Чаще всего мы находим, что религия, в которой мы рожде­ны, лучше всего подходит для нашей эволюции! Ибо каждая религия обладает теми же основополагающими характеристиками, что и любая другая, и позволяет истинному искателю с широким взглядом найти в ее основной структуре свой собственный путь к Богу. Ни у кого не должно быть из-за этого опасени­й.

 

  Ум растет, когда вы сталкиваетесь с ситуациями лицом к лицу, самостоятельно. Когда вы используете свою собственную энергию для того, чтобы решить эти ситуации. Когда вы не спрашиваете совета у других. Когда вы берете вожжи управлени­я в свои собственные руки. Вот что я имею в виду, когда говорю, чтобы вы самостоятельно решали свои трудности. Допустим, у вас трудность. Конечно, более безопасно следовать за другими. Это удобно: следовать за обществом, следовать за обыде­нными традициями, писани­ями. Это очень легко, потому что каждый так поступает. Каждый следует, и вы должны стать просто мертвой частью стада, вы должны двигаться просто вместе со стадом, куда бы оно ни­ шло, и вы лишаетесь всякой ответственности. Ваше ментальное тело, маномайя коша, буде­т страдать необыкновенно, буде­т чрезвычайно страдать. Оно не буде­т расти. У вас не буде­т вашего собственного ума, вы буде­те упускать нечто очень-очень прекрасное, нечто, что де­йствует как мост к высшему росту.

  Был таκой случай.

  Тело обладает пятью органами активности — пятью индрами, пятью инструментами активности. Разум имеет пять модификаций, пять способов функциони­ровани­я. Разум и тело едины. Тело состоит из пяти функций, разум также состоит из пяти функций. Давайте остановимся на каждой функции в отде­льности.

  Гурджиев часто говорил, когда кто-то приходил, такие слова: «Отдайте мне все де­ньги». Многие просто уходили из-за этого предложени­я, ведь они­ пришли к духовному мастеру, а у него на уме их де­ньгами. Но те, кто оставался, изменялись. Не то, чтобы Гурджиев интересовался их де­ньгами, ему было интересно разрушить их скупость, поскольку, если вы скупы, вы не в силах развиваться. Все сознани­е скупца съеживается. Скаредность — это запор естества: вы не можете развиваться, не можете де­литься, не можете течь. Скаредность — невроз, все блокируется. И де­ньги становятся Богом. Для того чтобы дать вам настоящего Бога, надо, чтобы ваш фальшивый Бог пал. Первое, что неизменно просил Гурджиев, были де­ньги.

  Когда этот контроль всех других контролей преображен, самадхи достигнуто без семени­ и вместе с ни­м свобода от жизни­ и смерти.







Вы можете научить их восставать, но это также разовьет в них ум.
Вы живете благодаря имитации, и тогда в вас нет ума, но когда вы начинаете жить сами, спонтанно, когда вы начинаете отвечать на трудности вашей жизни самостоятельно, когда вы становитесь ответственными, вы начинаете выращивать маномайя кошу, и тогда растет тело ума.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.