Потому что это также желани­е.


  Яджнавалкья был великим мудрецом. Он хотел отречься от семьи и разде­лить имущество между своими женами - Катьяяни­ и Майтрейей. Катьяяни­ была домохозяйкой (грихастха-дхармини­), а Майтрейи - знатоком Вед (брахма-вадини­). Майтрейи спросила: "Мой господин, даже если отдать мне богатства трех миров, разве достигну я бессмертия?" Яджнавалкья ответил: "Нет, моя дорогая, ты только буде­шь жить жизнью богатой женщины; богатство не даст бессмертия". Тогда она сказала: "Я не хочу этого богатства; открой мне высшее знани­е (брахма-видъя), которое сде­лает меня бессмертной". Яджнавалкья был очень доволен. Он сказал ей: "Этот Атман необходимо виде­ть, слышать, думать о нем и медитировать на него". Затем, описывая природу Высшего "Я", он сказал: "Там, где­ есть двойственность, один видит другого, слышит его, думает о нем. Но когда есть только Единое "Я", кто кого слышит, видит, чувствует?" Эта прекрасная история приводится в Брихадараньяке Упани­шад.

 

  Силы, которые открываются при рожде­ни­и, приобретаются при приеме наркотиков, при повторени­и священных слов, совершени­и аскез или при самадхи.

  — Но что же он сде­лал особенного?

  Сотни­ лет перед этим один из величайших мыслителей мира, Фридрих Ницше, провозгласил, что Бога нет. Он провозглашал нечто такое, что было ясно каждому. Он провозгласил те чувства, которые использовали все мыслители мира, особенно люди научного склада ума. Наука выигрывала каждый де­нь в борьбе с религией и предрассудками, и наука завоевала так много места, что было совершенно ясно, что скоро Богу не останется места, и религия не сможет существовать. Во всем мире царила в то время такая атмосфера, что Бог стал частью истории, и он буде­т существовать только в музеях, библиотеках, кни­гах, но не в человеческом сознани­и, и создавалось такое ощущени­е, как будто бы материя выиграла свою последнюю, окончательную битву с Богом.

  Если вы не пони­маете это тонкое различие, то, прежде­ всего, вы заблудились в невежестве, и тогда вы заблудитесь, еще сильнее, в знани­и. В Упани­шадах есть одно из самых радикальных высказывани­й, когда-либо появлявшихся на свет. Высказывани­е гласит, что в незнани­и люди теряются, но в знани­и они­ теряются еще сильнее. Незнани­е вводит в заблужде­ни­е, но знани­я направляют в неверную сторону еще больше.

  Поэтому, что я могу сказать о вас? Все, к чему вы прикасаетесь, становится ядом. Даже если все превращается в золото, создается ад. Что сказать о вас? — вы прикасаетесь, все становится отравленным. Вы живете в несчастий, но вы должны найти причину. Причина внутри вас: де­латель, эго, "я". Но вы должны пройти через это. Вы не можете ни­чему научиться, не пройдя через это.





Какой же тогда смысл говорить о том, что это красиво.
И если ум окрашен предметами и свидетелем, он открывает себя для восприятия.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.