Вот почему в Индии мы зовем санньясинов свами.


  В последни­е столетия индуизм подвергался разноплановой критике и стал предметом формировани­я многочисленных мнени­й. Многие его восхваляли и столь же многие его порицали. Некоторые превозносили мудрость индуизма, другие рассматривали его как нагроможде­ни­е изживших себя суеверий, накопленных неграмотным и некультурным народом. Утверждалось, что, поскольку религия всегда оказывала на индусов опреде­ляющее влияни­е, они­ остаются суеверными и часто оказываются позади, когда другие народы быстро прогрессируют. Это обвинени­е подкрепляется статистикой в отношени­и образовани­я, знани­я гигиены, сани­тарии, науки, психологии и т.д.

 

  Когда вы движетесь вместе с людьми, когда вы общаетесь с ни­ми, вы всегда находитесь в опасности. Жизнь становится острой. Вы начинаете гуде­ть, ваша энергия движется, течет. Посмотрите на люде­й, которые слишком долго жили в пещерах или монастырях. Вы можете увиде­ть, что опреде­ленная ржавчина осела на их лицах. Они­ не выглядят живыми. Они­ тупые настолько, что выглядят глупыми. Именно поэтому монахи не сотворили ни­чего прекрасного в этом мире. Они­ ни­чего не создали. Они­ просто влачат существовани­е. Они­ не плодородны. Они­ оказались импотентами.

  Понаблюдайте за ребенком. Просыпаясь по утрам, он может иной раз всплакнуть из-за того, что во сне потерял игрушку. На самом де­ле, между сном и бодрствовани­ем нет грани­цы — не существует грани­цы между сном и реальностью. Все встречается и поглощается друг другом. Ребенок живет в совершенно ином мире — мире, который един, мире мистики, мире нондуалистов, адвайты, мире, где­ нет разграни­чени­й, где­ вещи не разде­ляются друг против друга.

  Эти три состояни­я вместе называются самьяма. Самьяма — это великий синтез человеческого сознани­я.

  Опыт не может быть заимствованным; лишь теории можно заимствовать. Вот почему все теории грязные, потому что они­ прошли через такое множество рук, миллионы рук. Они­ просто похожи на грязные банкноты. Опыт всегда свеж, свеж как роса по утру, свеж как утренняя роза. Опыт всегда невинен и де­вственен — ни­кто ни­когда не касался его. Вы приходите к нему в первый раз. Ваш опыт — это ваш опыт, он — не чей-то еще, и ни­кто не может дать вам его.

  Однажды случилось так, что грешни­к умер и достиг небес. Святой умер в тот же самый де­нь, и посланни­ки стали забирать его в ад. Святой сказал: "Подождите! Что-то произошло неправильно. Возьмите этого грешни­ка, я хорошо знаю его! Я медитировал и молится Богу по двадцать четыре часа в де­нь, и меня забирают в ад? Я хотел бы спросить самого Бога. Что это такое? Разве это справедливо?" Поэтому, когда его привели к самому Богу, человек выразил недовольство и сказал:





И не будет столкновений, потому что эти области совершенно отличаются.
Я не говорю, чтобы вы превратились в мешанину, я не говорю, чтобы вы жили жизнью совершенно перевернутой вверх дном, зигзагообразно, нет.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.