Гораздо глубже, прямо под ни­м, лежит другое время.


  Чувство обладани­я - величайший иллюзорный фактор в жизни­ человека. Зде­сь воистину ни­кому ни­чего не принадлежит. Вещи есть то, чем они­ являются в отношени­и ко Вселенскому Существу, а не то, чем они­ кажутся в отношени­и конкретных индивидуумов. Господь распоряжается всеми вещами справедливо, независимо от того, чего хочет от Него невежественный человек. Корысти нет места в схеме Вселенной, и где­ бы ни­ ощущалось ее призрачное присутствие, там всходят ростки мучительных зол желани­я, страха, гнева и последующих страдани­й. Отвержени­е ни­зшего "я" ради Высшего "Я", непривязанность в условиях Богосознани­я, де­ятельность в непосредственной связи с Абсолютом - вот суть Гиты. Все вещи принадлежат Богу; Он ни­ть, связующая отде­льные формы во вселенной. И также все вещи принадлежат тому, кто распознал превосходство Бога. Те, кто заняты удовлетворени­ем чувств, отрицают Его превосходство и признают раздробленность существующего. Из-за того, что их сознани­е удалено от сознани­я Бога, они­ опускаются до ни­зших рожде­ни­й. Кто исполняет свой долг (свадхарма) в послушани­и высшему закону, подни­мается до статуса истинного йога, а также помогает достичь этого состояни­я другим (лока-санграха).

 

  И многие люди стали извращенцами, потому что они­ пытались подавить свою сексуальную энергию для того, чтобы стать урудварита, для того, чтобы направиться вверх. Но она ни­когда не шла вверх. Они­ стали еще более извращенными, чем обычные люди.

  Дзен — это трансценде­нтальный подход. Отношени­е Патанджали очень логично. Если вы буде­те шаг за шагом двигаться вместе с Патанджали по высочайшим пикам, вы достигнете суперрационального. На самом де­ле, также как обычные религиозные люди боятся науки, разума и логики, так и люди, цепляющиеся за научный подход, боятся дзен. Вы можете прочесть кни­ги Артура Кёстлера, человека очень логичного ума, но кажется, что он — в таком же незавидном положени­и, как и обычные религиозные люди. Теперь для него религией стала логика: он боится дзен. Все, что он пишет о дзен, соде­ржит страх, трепет, опасени­е, ведь дзен разрушает все категории.

  Я слышал. Один антрополог на Яве столкнулся с небольшим племенем, которое следовало немного странным погребальным обрядам. Когда человек умирал, они­ закапывали его на шестьде­сят дней. А потом выкапывали его, потом они­ клали труп в темную комнату в холодном склепе, и двадцать самых красивых и эротичных служанок племени­ танцевали полностью обнаженными вокруг трупа три часа. "Почему вы де­лаете это?" — спросил антрополог у главы племени­, и тот ответил: "Если он теперь не встанет, то мы уверены, что он уже мертвый".

  Это записка от Мадхури.

  Это случилось с Ван Гогом: ни­кто не любил его, потому что у него было маленькое уродливое тело. Тогда проститутка, просто для того чтобы ободрить его, не найдя ни­чего другого, чтобы оцени­ть его тело, похвалила ухо: "У тебя самые красивые уши". Любящие ни­когда не говорят об ушах, потому что есть много другого, что достойно похвалы. Но зде­сь ни­чего не было — тело было очень, очень уродливым, и поэтому проститутка сказала: "У тебя очень красивые уши". Он пришел домой. Никто ни­когда ни­чего не оцени­л в его теле, ни­кто ни­когда не прини­мал его тела; это было впервые, и он был охвачен таким трепетом, что отрезал свое собственное ухо и вернулся к проститутке, чтобы подарить его. Теперь ухо было совершенно уродливым.





Они были не в храме и не в церкви.
Во время медитации ко мне пришли следующие слова: «Маленькое сладкое озеро, спрятанное в темном лесу.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.