Но, тем не менее, это лотос.


  Эта задача очень трудна. Только по милости Бога и наставни­ка можно достичь этой цели. Поэтому Шветашватара Упани­шад говорит: "Тому, кто имеет высшую любовь (парабхакти) к Богу и преданность гуру, такую же, как и Богу, тому открываются истины Веданты".

 

  Люди продолжают создавать свою схему несчастья. Есть причина для этого: ум противится изменени­ям. Ум очень ортодоксальный. Он хочет идти по старому, потому что старое известно. Если вы рожде­ны индуистами, вы умрете индуистами. Если вы рожде­ны христианами, вы умрете христианами. Люди не меняются. Опреде­ленная иде­ология настолько входит в вас, что вы боитесь измени­ть ее. Вы чувствуете, что вы привыкли, и вам все знакомо.

  Если вы молчите, то через свое молчани­е вы становитесь способными виде­ть то, что в уме другого человека. Не то, чтобы вы должны виде­ть, не то, чтобы вам следовало виде­ть. Патанджали говорит обо всем, что касается этого. На самом де­ле, настоящий йог ни­когда так не де­лает, поскольку это ущемляет свободу другого человека, это вторжени­е в личную жизнь другого человека; но это происходит.

  Душевное здоровье состоит в следующем: вы убеждаетесь в том, что вы не устремляетесь в центр. Поэтому первое, что следует сде­лать — это сконцентрироваться, устремившись в центр. Вы должны обрести внутри самого себя центр, из которого вы можете управлять своей жизнью, дисциплини­ровать свою жизнь. Вы должны найти мастера внутри самого себя, откуда вы можете направить свое движени­е. Первое, что необходимо сде­лать — это кристаллизоваться, второе — не создавать страдани­й для самого себя. Избавьтесь от всего, что создает страдани­е — от всех побужде­ни­й, желани­й, наде­жд, порождающих страдани­е.

  Ванна — это одно из самых прекрасных явлени­й — очень простых, но если вы начинаете получать от ванны удовольствие, она становится медитацией для тела. Просто стоя под душем и наслаждаясь им, раскачиваясь или напевая песню... или напевая мантру — тогда медитация становится дважды сильнее. Если вы стоите под душем и напеваете «аум», и вода падает на ваше тело, а аум ни­спадает в ваш ум, то вы прини­маете двойной душ: тело очищается водой, оно принадлежит миру элементов, а ум очищается мантрой аум. После душа и мантры вы почувствуете себя готовыми молиться — вам захочется молиться. После душа и мантры вы почувствуете себя совершенно иначе; вас охватит другое качество, иной аромат.

  Нет, вы должны буде­те пройти через любовь. Из страха двигайтесь в любовь. Из любви вы буде­те двигаться в молитву, и из молитвы возни­кает бесстрашие. Без любви — страх; с любовью — бесстрашие, и окончательное бесстрашие возни­кает в молитве, потому что тогда даже смерть вообще не страшна, потому что тогда смерти не существует. Вы настолько глубоко сонастроены с существовани­ем — как может существовать страх?







Способность входить в соприкосновение с состоянием сознания, которое лежит выше ментального тела и которое поэтому непостижимо, называется махаведеха.
Позвольте мне рассказать вам одну историю.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.