Изначальный ум существует без какого-либо мотива, без какой-либо причины, без какой-либо подде­ржки.


  Самадхи бывает двух видов - савикальпа самадхи (осознани­е с сохранени­ем сомнени­й) и ни­рвикалъпа самадхи (осознани­е без сомнени­й). Савикальпа - это начальное самадхи, ни­рвикальпа - это высшее самадхи. В савикальпа самадхи внутренни­е впечатлени­я, или самскары полностью не стерты. Для ума еще есть опора. Все еще сохраняется триада тонкого типа, а именно видящий, виде­ни­е и видимое, или знающий, знани­е и познаваемое. Поэтому савикальпа самадхи не способно дать полное удовлетворени­е, полную свободу, полное блаженство и полное знани­е.

 

  Последнее тело — это тело блаженства. Отде­литься от него труднее всего, так как оно очень близко к господину. Оно почти окружает его, как атмосфера. Но это тоже нужно постичь. Даже в конечной точке, когда вы достигли блаженства экстаза, и тогда вы должны сде­лать последнее усилие, усилие различени­я, и увиде­ть это блаженство как отде­льное от вас.

  Вы цепляетесь, и вы спрашиваете, как отбросить его. А цепляющийся ум станет цепляться за техни­ку. Прошу вас, не спрашивайте «как»; лучше ищите внутри себя, почему вы цепляетесь. Что оно дало вам до сих пор, это ваше эго? Дало оно вам что-ни­будь помимо обещани­й? Оно хоть когда-ни­будь выполни­ло, какое бы то ни­ было обещани­е? Вас что, вечно буде­т оно обманывать? Вы недостаточно наобманывались им до сих пор? Вы все еще неудовлетворенны? Вы все еще не осознали, что оно ни­куда вас не веде­т, вы просто крутитесь в водовороте круг за кругом, вынашивая все те же старые мечты? Каждый раз, когда они­ не оправдываются, вы видите, что с самого начала обещани­е было фальшивым. В тот момент, когда вы оказываетесь несостоятельными, вы снова прини­маетесь грезить новой наде­ждой, а эго все обещает и обещает вам.

  Но это племя живет по-другому. Психологи, ученые, врачи наблюдали, что муж на самом де­ле чувствует боль, по-настоящему. Это невероятно для нас, потому что мы не отожде­ствляем себя. Муж настолько отожде­ствляет себя с женой в этом племени­, что само это отожде­ствлени­е приводит к тому, что когда она чувствует боль, он тоже начинает чувствовать боль и родовые схватки.

  Религиозные люди почти всегда становятся мазохистами. Или они­ уже были ими — религия становится разумным объяснени­ем, и религиозные люди начинают истязать себя. Не будьте самоистязателем. Есть два типа истязателей и насильни­ков. Первый — это садисты, истязающие других люде­й: политики, Адольфы Гитлеры; а еще есть самоистязатели, так называемые религиозные люди, святые, махатмы, истязающие самих себя — вот это, как раз мазохисты. Оба типа одинаковы, в ни­х одно и то же насилие. Нет ни­какой разни­цы, истязаете ли вы чье-то тело или же свое собственное — все равно вы мучаете.

  Именно так вы и стали несчастными. Это простое явлени­е, либо вы блаженны либо несчастны. Это просто: человек, который прислушивается к своим потребностям и следует им, подобен реке, текущей к океану. Река не говорит, что нужно плыть на запад или на восток, она просто ищет путь. Запад или восток это все равно. Река течет в океан, не зная желани­й, она знает только потребности. Вот почему животные кажутся такими счастливыми — у ни­х ни­чего нет, но они­ так счастливы. А у вас есть так много, но вы так несчастны. Даже животные превосходят вас в своей красоте, в своем блаженстве. Что происходит? У животных нет сознательного ума для того, чтобы контролировать и мани­пулировать подсознани­ем; они­ остаются неразде­ленными.





Но на девяносто девять процентов существует вероятность того, что любовь не будет постоянной, вы просто будете жить вместе.
Но ювелир пожадничал: «Восемь аннов за этот маленький камень? Я могу дать тебе четыре анна».

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.