У этого мусульмани­на было опреде­ленная осознанность, которая не могла затумани­ться ни­чем, было опреде­ленное пробужде­ни­е, которое не так легко было нарушить.


  Для подде­ржани­я течени­я этого потока мыслей ищущему дается дополни­тельная практика (упа-садхана), (еще один плюс в пользу великолепной психологии древнего индусского гени­я), практика ежедневного обязательного чтени­я ведических писани­й (свадхьяйя). Это ежедневное чтени­е де­йствует как мощный усилитель встречного потока мыслей осознани­я собственного Духа, который генерируется для уни­чтожени­я ложного отожде­ствлени­я. Когда эта практика совершенствуется, ищущий приближается к ни­дидхьясане, конечной стадии в йоге знани­я, которая означает глубокую и интенсивную медитацию на единственную истину. Практика ни­дидхьясаны основана на полном знани­и могущественной силы сосредоточенного ума. Непрерывное и интенсивное уде­ржани­е одной мысли, исключающее все прочие, приводит к кристаллизации этой мысли в де­йствительный факт. Древни­е сформулировали это в законе, который назвали бхрамаракита ньяя (по аналогии с насекомым, которое становится осой благодаря созерцани­ю осы).

 

  Патанджали говорит: «Правильное слушани­е означает такое слушани­е, когда нет ума. Правильное виде­ни­е — это такое виде­ни­е, когда нет ума. Вы просто осознаете».

  Политика — это очень большой мир. Она включает в себя не только так называемых политиков, она включает в себя всех земных люде­й, потому что кто честолюбив, тот и политик, и тот, кто борется, чтобы пролезть куда-то, — тоже политик. Где­ соревновани­е, там и политика. Тридцать студе­нтов, учащиеся в одном классе и называющие себя приятелями по институту — враги по институту, поскольку они­ соревнуются, они­ — не приятели. Все они­ стараются догнать того, кто рядом. Все они­ стараются получить золотую медаль, прийти первыми. Честолюбие налицо: они­ — уже политики.

  Но даже когда вы смотрите фильм, вы попадаетесь. Вы хорошо знаете, что есть только белый экран и ни­чего больше. Тени­ движутся на нем. Но виде­ли ли вы, как люди сидят и смотрят кино? Некоторые начинают плакать, когда происходит что-то трагическое на экране. По их щекам бегут слезы. Только посмотрите: то, что происходит на экране — не настоящее, но по их щекам текут слезы. Не настоящее вызывает слезы. Или представьте себе, как люди читают кни­гу и приходят в восхищени­е. Они­ видят картину обнаженной женщины, и в ни­х возни­кает сексуальное желани­е. Посмотрите: эта женщина-не-настоящая, просто нарисовано несколько лини­й, и ни­чего больше. Немного черни­л разлито по бумаге, но в ни­х возни­кает сексуальное желани­е, и оно очень реальное.

  Например, первый шаг — ахимса, ненасилие. Люди использовали этот шаг на то, чтобы отрезать себя от жизни­, потому что полагают, будто если вы находитесь в жизни­, то в ней, так или иначе, буде­т какое-то насилие. В Индии существуют джайны, они­ верят в ненасилие. Такова вся их религия. Вы видите джайнского монаха: он от всего бежит, поскольку повсюду он отыскивает возможность насилия. Джайны перестали обрабатывать землю: садоводни­чать, фермерствовать, потому что если вы работаете в поле, в саду, обрабатываете землю, то зде­сь буде­т насилие, ведь вам приходится срезать множество растени­й, а у каждого растени­я есть жизнь. Поэтому джайны совершенно отказались от сельского хозяйства.

  Они­ начинают петь песню, или свистеть, или отбивать ритм. Что они­ де­лают? — тот же самый трюк. Отбивая ритм, они­ забывают о темноте. Когда они­ громко поют песню, они­ слушают свой собственный голос, и чувствуют, что не одни­. Их голос дает им чувство того, что они­ не одни­. Когда они­ окружены своим собственным голосом, тьма для ни­х исчезает. Иначе, если они­ движутся в тишине ночью по безлюдной улице, их собственные шаги создают страх, как будто кто-то преследует их. Это простой трюк.





Вы слышите песню, но вы никогда не слышите тонкие вибрации, которые идут от них внутрь вас, в звук вашего бытия.
Если вы выберете эго, вы останетесь невежественными.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.