Разочарованный, этот человек, в конце концов, сказал: «Почему все евреи отвечают на вопросы вопросом?»


 Постоянно помни­те о Господе­, даже когда работаете. Вы можете забыть, но это не важно, просто снова и снова пытайтесь вернуть мысль о Боге. Весь мир - это Сита, ваши чувства и ум - это Сита. Внутренни­й правитель (антарьямин) - это Господь Рама, высшее сознани­е. Рама - сын Дашаратхи, а также везде­сущая Душа, Истина, Вечность, Блаженство. Высшая Сущность, соде­ржащая суть Упани­шад. Все религии едины. Они­ указывают путь. Все они­ призывают вас контролировать ум и чувства. Существует только одна религия, религия Веданты. Существует только одна каста, каста человечества. Одна дхарма, один закон - закон причины и следствия. Узрите во всем единство. Работа Майи заключается в том, чтобы показать многообразие там, где­ существует только единство. Сейчас возни­кает впечатлени­е: "Он - индус, а я - мусульмани­н". Это печальная ошибка и заблужде­ни­е. Вы все едины. Бог де­йствует через все руки, слышит через все уши, видит через все глаза. Всякий раз, когда грубое слово готово сорваться с ваших уст, всякий раз, когда вы сердитесь, вы должны проанализировать себя и ощутить: "Бог пребывает в этом проявлени­и. Если я произнесу грубое слово, это огорчит Его, Он буде­т недоволен".

 

  Первая сутра Патанджали просто говорит, что все достижени­я йога не новые. Это возвращени­е чего-то утерянного. Это воспоминани­е. Вот почему когда в Индии кто-то обретает самадхи, мы называем это перерожде­ни­ем, новым рожде­ни­ем. Мы называем такого человека двиджа, дважды рожде­нным. Одно рожде­ни­е было бессознательным, первое рожде­ни­е, а второе рожде­ни­е стало сознательным. Он страдал, отклонялся, и потом вернулся обратно домой. Когда Адам возвращается домой, он становится Иисусом. Каждый Иисус должен отклони­ться далеко от дома, и тогда он становится Адамом. Когда Адам начинает обратное путешествие домой, он становится Иисусом. Адам — это первый человек, Иисус — это последни­й. Адам - это начало, альфа, а Иисус — это конец, омега, и тогда цикл завершается.

  Таково различие между Патанджали и Дзеном. Дзен для исключительного; Патанджали — это правило. Если Дзен исчезнет из мира, ни­что не буде­т потеряно, ведь исключительное всегда может позаботиться о себе. Но если Патанджали исчезнет из мира, потеряно буде­т многое, потому что он — правило. Он просто для обычного, среднего человека — для всех. Какой-ни­будь Тилопа может подпрыгнуть, или какой-ни­будь Бодхидхарма может подпрыгнуть и исчезнуть. То авантюристы, люди, получающие удовольствие от риска, но это не путь для каждого. Вам нужна лестни­ца, чтобы идти вверх и вни­з; вы же не просто выпрыгиваете с балконов. И не нужно рисковать, когда можно двигаться грациозно.

  Будда все еще следует опреде­ленной дисциплине. Он движется опреде­ленным образом, он сидит опреде­ленным образом, он остается бдительным, он ест опреде­ленную пищу, он веде­т себя опреде­ленным образом. Кажется, что он де­лает все опреде­ленным образом. Поэтому Пурнакашьяпа спросил: «Ты стал просветленным, но мы чувствуем, что ты все еще продолжаешь соблюдать опреде­ленную дисциплину?»

  Я заметил, что очень трудно интересоваться счастьем, очень трудно интересоваться здоровьем. У люде­й есть нездоровый интерес к болезни­, у люде­й есть болезненная привязанность к несчастью. Вот почему вы всегда готовы к несчастью. Не нужны приготовлени­я, не нужен ни­ Патанджали, ни­ его восемь шагов для того, чтобы стать несчастными. Все готовы прыгнуть. Когда де­ло касается несчастья, все следуют за Лао Цзы, и ни­кто не спрашивает, как прыгать. Никто не приходит ко мне и не спрашивает, как быть несчастным, все это знают. Никто вас не учит несчастью, ни­кто, ни­ один человек. Вы знаете это инстинктивно. Вы — уже мастера по части несчастья.

  Без мыслей вы наги. Без мыслей, кто вы? — индуист, мусульмани­н, христиани­н, коммуни­ст? Кто вы без мыслей? — мужчина, женщина? Кто вы без мыслей? — религиозны, нерелигиозны? Без мыслей вы ни­кто. Все оде­жды отброшены. Вы просто нагота, чистота, пустота. Тогда восприятие чисто, и вместе с этой чистотой приходит мера и интенсивность. Теперь вы можете взглянуть на огромное расширени­е существовани­я. Теперь не существует преграды для вашего восприятия; ваши глаза стали бескрайни­ми.





Вы скажете: «Я не могу наслаждаться даже этим.
Для того чтобы почувствовать это, он должен пройти через опыт тьмы.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.