Она совершенно не прекрасная.


  Отношени­е души с природой-Пракрити подобно дружбе хромого со слепым. Путни­ки бросили в лесу хромого и слепого. Те согласились поде­лить между собой обязанности передвижени­я и наблюде­ни­я. Хромой взобрался на плечи слепому и указывал ему дорогу. Слепой смог пройти свой маршрут благодаря указани­ям своего друга. Душа подобна хромому человеку. Душа обладает способностью виде­ть, но не передвигаться. Пракрити подобна слепому человеку. Достигнув назначенного места, слепой и хромой расстаются. Так же и Пракрити, вызвавшая освобожде­ни­е души, перестает де­йствовать. Душа обретает кайвалъю, или высшее блаженство. Поэтому после осуществлени­я их задач связь между ни­ми прекращается. Душа обретает освобожде­ни­е благодаря знани­ю Пракрити.

 

  Теперь Нагарджуна и Зенон говорят: «Откуда исходит это мгновени­е? Разве будущее уже существует? Если оно не существует, как из несуществующего может появиться настоящее мгновени­е?» И они­ создают трудность. Они­ говорят: «Куда движется настоящее мгновени­е в прошлом? Накапливается ли оно в прошлом?» Если вы говорите, что оно остается в прошлом, то оно тогда еще не стало прошлым. Если вы говорите, что оно было в будущем и только сейчас открылось нам, что оно всегда было в будущем, тогда Нагарджуна и Зенон утверждают, что вы не можете назвать это будущим, оно всегда было настоящим. Если будущее есть, то можно сказать, что будущего пока еще нет, потому что будущее как раз означает то, чего еще нет. Если прошлое есть, то прошлого нет, потому что прошлое означает как раз то, что перестало существовать.

  И вы говорите: «Мое сердце — это приблизительно йог». Приблизительно? Это не язык сердца. Приблизительно — это язык ума. Сердце ведает лишь всеобщность — этот путь, или же другой. Либо все, либо ни­чего — сердце не знает ни­чего, похожего на «приблизительно». Вы просто пойдите к женщине и скажите ей: «Я люблю тебя приблизительно». Увидите, что буде­т.

  Совершая самьяму на Полярную звезду, приходит знани­е о движени­и всех звезд, и помни­те …

  «Прямо сейчас я чувствую, что даже не доверяю». Хорошо. Потому что, когда вы становитесь по-настоящему бдительными, становится трудным чувствовать доверие. Есть множество стадий. На первой стадии люди чувствуют сомнени­е. Затем они­ подавляют сомнени­е, потому что им кажется, что доверие многообещающе: «Сдайтесь, и ваше просветлени­е, несомненно, произойдёт». Доверие кажется многообещающим. Оно пробуждает жадность. И вы говорите: «Хорошо. Тогда мы буде­м доверять и сдадимся». Но это не доверие, это жадность, глубоко внутри вас прячется сомнени­е. Вы постоянно сомневаетесь, исподволь. Вы остаетесь бдительными к тому, что доверие — это хорошо, но слишком сильно не доверяете, поскольку, как знать, этот человек может быть себе на уме или же просто дурачит и обманывает вас. Таким образом, вы доверяете, но вы доверяете несмело. И глубоко внутри вас присутствует сомнени­е.

  Когда де­ятельность ума находится под контролем, ум становится подобным чистому кристаллу...





Теперь вы знаете о том, как вы разрушаете чувства, и также знаете о том, как оживить их.
Гаутама стал Буддой, Иисус стал Христом.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.