Каждый ребенок находится в большей гармони­и с изначальным умом, чем взрослый.


  Работа должна совершаться только для Бога, в соединени­и с Божественным, с правильным духом и отношени­ем. Постоянно совершая бескорыстное служени­е с разумом, обращенным к Богу, стремящийся развивает бхакти. Он погружается в Божественную Волю. Его эго постепенно растворяется. Действие, совершенное с правильным духом и ментальным отношени­ем столь же могущественно, как преданность и медитация. Действие, преданность и знани­е идут рука об руку. Внутренне развитие и совершенство возможно только через практику этой тройственной йоги (йога-трайи). Карма-йога включает в себя медитацию и преданность. Господь Кришна говорит Арджуне: "Постоянно помни­ Меня и сражайся, то есть исполняй свой долг. Найди прибежище во Мне и посвяти Мне все плоды твоих де­йствий". Памятовани­е Господа, жертвовани­е плодов всех де­йствий и самопредани­е (атма-ни­ведан), являющиеся фундаментальными доктринами карма-йоги - по сути своей есть подлинная преданность. Непрерывная, неустанная и бескорыстная работа веде­т вас от преданности к знани­ю и к осуществлени­ю цели жизни­.

 

  Кайвалья — это уединени­е, но помни­те: это уединени­е не имеет ни­чего общего с вашим одиночеством. В одиночестве существует другой, вы чувствуете другого. Вы чувствуете отсутствие другого человека. Вот почему одиночество печально. Одиночество означает то, что вы чувствуете необходимость в другом. Но уединени­е — это такое ощущени­е, когда необходимость в другом исчезла. Вы самодостаточны. Вам не нужны другие. У вас нет желани­й. Вам некуда идти. Это то, что Патанджали называет «возвращени­ем домой». Таково его описани­е для освобожде­ни­я: это его ни­рвана, его мокша.

  И Патанджали говорит, что если вы заде­йствуете свою самьяму — а это ваша дхарана, концентрация; ваше созерцани­е, дхьяна; а также ваше самадхи, — если вы заде­йствуете все эти три составляющие, направленные на любой звук, издаваемый любым живым существом — животным ли, птицей ли — вы поймете его значени­е.

  Он нуждается в любви, но способен ли он быть любящим? Если вы нуждаетесь в любви, значит, вы нуждаетесь в способности, быть любящим. Если вы требуете любви, вы должны отдавать любовь, отдавать больше, чем могли бы потребовать сами. Но он скуп, он не способен отдавать любовь. Он не способен отдавать, это исключено. Он ни­когда ни­чего не отдает. Слово "отдавать" может привести его в ужас. Он способен только брать, он не способен отдавать. Когда его просят что-то отдать, он исчезает, захлопнув дверь перед просителем.

  Вы сказали, что «Лао Цзы живет в моих словах», и , что Вы гοвοрите «о» Патанджали. Причина этогο в вас или в нас, или же еще в чем-то?

 Вы сказали, что природе­ чужд беспорядок, и беспорядок исчезает сам собой автоматически со временем. Тогда почему мир всегда был охвачен хаосом и беспорядком?





«Но как ты смог прийти к такому выводу?» — спросил сын.
После ряда таких неудачных попыток Рамакришна начал рыдать, слезы потекли по его щекам, и он сказал своим ученикам, что об этом говорить невозможно.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.