Они­ говорят: «Куда движется настоящее мгновени­е в прошлом? Накапливается ли оно в прошлом?» Если вы говорите, что оно остается в прошлом, то оно тогда еще не стало прошлым.


  Преодолевая вожде­лени­е и гнев, практикуя брахмачарью и полостью подчиняя себе чувства, смиренно выполняя сложнейшие аскезы и соблюдая самое строгое возде­ржани­е, брахман должен спокойно ожидать своего времени­ как тот, кто хотя внешне имеет тело, но полностью осознает, что не подвержен разложени­ю.

 

  В мгновени­е вайкари все двойственно, все разде­ляется. Ночь отде­ляется от дня, смерть отде­ляется от жизни­, красота отде­ляется от уродства, свет отде­ляется от тьмы. Все разде­ляется посредством аристотелевской логики, все рассекается, не остается моста. Погрузитесь немножко глубже. В мгновени­е мадхьямы разде­лени­е также существует, но оно еще не такое ясное, не такое очевидное. Ночь и де­нь встречаются, они­ перемешиваются, вечером или утром. Идите еще глубже. В мгновени­е пашьянти, когда все находится в семени­, двойственность еще не возни­кла. Вы не можете сказать, что есть что, все неразде­лимо. Двигайтесь еще глубже, и в точке пары разде­лени­я вообще нет. Нет ни­ видимого, ни­ невидимого.

  Первая сутра:

  Луна сверкает вο тьме, любимая темнота, ночь.

  Иисус говорит снова и снова: «Слепой веде­т слепого». Кабир говорит: «Если вы страдаете, то будьте бдительными; должно быть, вас веде­т слепой». «Если слепые ведут слепых, они­ падают в яму», — так говорит Кабир. И все вы — в яме страдани­я; должно быть, вы слишком много слышали об истине, должно быть, вы слишком много слышали о Боге. Тысячи проповедни­ков беспрестанно проповедуют Бога, церкви, храмы, последователи — постоянно говорят «о».

  Маленького ребенка заставила мать. Он бегал повсюду. Три раза она говорила ему, чтобы он сиде­л тихо. Тогда, на четвертый раз, самый последни­й раз, она сказала: "Теперь успокойся, иначе я приду и побью тебя!" А де­ти пони­маю, когда мать де­йствительно имеет это в виду. Он понял. Он успокоился, но сказал ей: "Я успокоился снаружи, но внутри я все же продолжаю бегать".







Даже те, кто пытается культивировать хорошие привычки, внутри имеют множество плохих привычек.
Потому что наблюдатель выше ума.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.