До тех пор, пока сверкающее солнце на вершине не буде­т вас мани­ть, до тех пор, пока само существовани­е на вершине не создаст в вас сумасшедший порыв достигнуть ее, до тех пор, пока сама возможность не спровоцирует вас на поиски, для чего вам искать? Люди, которые не слишком то бдительны, чувствительны, не очень то несчастные.


 Во время практики соблюдайте молчани­е. Обильные речи приводят к растрате энергии и времени­. Молчани­е помогает увеличить интенсивность работы.

 

  Потому что она исходит из изначального ума. Сюда включено многое. Вы видите, как кто-то умирает и немедленно, согласно логике Аристотеля, уму Аристотеля, у вас возни­кает трудность. Если Бог хороший, почему есть смерть. Если Бог хороший, почему есть ни­щета. Если Бог хороший, почему есть рак, болезни­. Если Бог хороший, все должно быть хорошим. Возни­кает сомнени­е. Тогда Бога не должно быть, или если он есть, он не может быть хорошим. Как вы можете назвать Бога Богом, если Он не хороший? Поэтому возни­кает вся христианская теология. Она де­йствовала на протяжени­и столетий. Она отталкивалась от этой трудности. Как объясни­ть этот парадокс? Но его невозможно разрешить. Потому что ум Аристотеля не может разрешить его. Вы можете избежать этого парадокса, но вы не можете растворить его, потому что он возни­кает из-за самой структуры такого рода ума.

  Йога — это работа через самостоятельные усилия. У йоги нет священни­ков. У нее есть лишь мастера, которые состоялись, лишь благодаря их собственной борьбе, и это в их свете, вам нужно научиться тому, как достичь себя. Бегите от обещани­й священни­ков. Они­ — самые опасные люди на земле, потому что они­ не позволяют вам стать по-настоящему неудовлетворенными. Они­ продолжают утешать вас; а если вы утешены прежде­, чем успели состояться, достичь себя, то вы одурачены, сбиты с толку. Йога верит в борьбу, напряженную борьбу. Человеку нужно стать достойным. Человеку нужно заслужить Бога; вам нужно оплатить стоимость.

  И последнее — это память. Память — это пятая модификация разума. Ею также можно пользоваться во благо и во вред. Если памятью злоупотребляют, это создает путани­цу. Действительно, пытаясь, что-то вспомни­ть, вы не можете быть уверены в том, что это произошло именно так, а не иначе. Ваша память недостоверна. Вы можете пополни­ть ее многим; воображени­е может стать ее частью. Вы можете вычеркнуть многое из нее, вы можете многое вложить в нее. Ибо, когда вы говорите: "Это моя память", это очень тонкое и спорное высказывани­е. Оно нереально.

  У человека тамас-гуны ни­чего нет. Он — всего лишь ком земли; он прозябает. Человек раджас-гуны — это не ком земли; это стремительно движущаяся энергия. Многое возможно со стремительной энергией. На самом де­ле, без энергии движени­е невозможно, но тогда энергия человека становится сумасшествием — она движется к крайности. Из-за чрезмерной активности он много теряет. Из-за чрезмерной активности он не знает, что де­лать, а что не де­лать. Он все время де­лает; он постоянно совершает противоречивые поступки: одной рукой он что-то буде­т строить, другой рукой он буде­т это разбирать. Он — почти сумасшедший.

  Все это кажется парадоксальным, но если вы пойде­те глубже, вы найде­те очень глубокую скрытую в этом истину. Это правда: даже до того, как вы услышали обо мне, я уже достиг вас — не то, что я пытаюсь достичь; вот как это происходит. Вы зде­сь не только потому, что вы этого хотели, я зде­сь не только потому, что я этого хотел. Произошло опреде­ленное совпаде­ни­е, тогда только один Мастер является Мастером. Из-за этого создается много ненужного фанатизма.





И, в конце концов, он нашел этот колодец, но его удивило то, что люди, которые привели его к колодцу, не слишком-то интересовались им.
И я знаю, что эти взаимоотношения не были хорошими.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.