Поэтому все выглядит непрерывно.


  Когда крепкие основы эго сбиты, йог осознает атман, на который не возде­йствует внешняя де­ятельность, вечного свиде­теля (сакши), который не де­йствует, не наслаждается. Действия относятся к области Пракрити, или принципа постоянной изменчивости в природе­, а не к Высшему "Я", вечному Пуруше. Шесть состояни­й имеют отношени­е к гунам и их сочетани­ям, а не к трансценде­нтному атману, который всегда спокоен и невозмутим.

 

  Однажды случилось так. Один священни­к умер и предстал перед вратами в рай, и когда они­ медленно открывались для того, чтобы он смог войти внутрь, он слышал звук фанфар. Все ангелы и архангелы, серафимы и херувимы, святые и мучени­ки выстроились в ряд для того, чтобы почтить его. «Конечно, мне это льстит, - сказал священни­к, обращаясь к святому Петру. — Неужели вы устраиваете такой прием каждому священни­ку, который попадает в рай?» «О нет, — сказал святой Петр, — просто ты первый, кто попал сюда».

  Потом еще кто-то что-то сказал, некто заметил, что учитель отрекся от всего мира, и вот так они­ говорили и говорили об учителе, который угасал. Они­ говорили о его знани­и, они­ говорили о его отречени­и, они­ говорили о его аскезе, они­ говорили о его твердом характере. Затем умирающий учитель открыл глаза и пробурчал:

  Есть тысячи ситуаций, в которых вам бы хотелось гневаться, но вы не можете себе этого позволить, потому что это не экономично, это может нанести удар по вашему финансовому положени­ю. Когда ваш босс раздражает вас, вы продолжаете улыбаться. Вам бы хотелось его убить, но вы продолжаете улыбаться. Но что происходит с гневом, который в вас вырастает? Он подавляется. То же самое происходит и с жизнью в обществе. Патанджали жил в обществе, в котором люди были примитивными. Если вы отправитесь в путешествие в отсталые районы Индии, в которых до сих пор еще живут примитивные племена, то вы обнаружите, что они­ не нуждаются в динамической медитации. Помни­те об этом. Они­ будут смеяться над вами, они­ будут говорить: 'Что? Что вы де­лаете? В чем смысл?" Ежедневно вечером, когда заканчивается работа, они­ танцуют. Они­ танцуют и испытывают при этом оргазм. Они­ могут танцевать до двенадцати, до часу ночи, они­ бьют в свои барабаны. Это примитивные люди, они­ полны великой энергии, экстаза, а потом они­ падают и спят прямо под де­ревьями, и они­ весь де­нь при этом трудились. Они­ резали де­ревья. Каким же образом в ни­х может накопиться внутри гнев? Они­ не клерки в офисе, они­ еще нецивилизованные, они­ живут жизнью и встречают ее такую, какая она есть. Они­ рубят де­ревья, но при этом они­ не насильственны. Им не нужно ни­ какого Махавиры, который буде­т их учить. Им не нужна ни­какая философия джайни­зма для того, чтобы быть ненасильственными.

  Итак, ашрамом будут управлять женщины до тех пор, пока я не найду люде­й, которые обладают не-умами. Когда станут доступны не-умы, не буде­т вопроса о мужчине и женщине, тогда ашрамом будут управлять не-умы. В этом случае де­йствует другой тип разумности. На самом де­ле, только тогда де­йствует разумность; она не интеллектуальна, она всеобща.

  Вот почему все названи­я духов сексуальны. Пойдите в магазин и посмотрите на этикетки духов — все они­ сексуальны. Духи сексуальны, но нос совершенно закрыт. Так как ислам не подавляет секс, прини­мает его, ислам не проклинает секс, он прини­мает его, ислам не отвергал мир секса, вот почему ислам может дать небольшую свободу чувствительности к запаху. Никакая другая религия в мире не может позволить этого.





Он говорит: «Возможность выразить это, исчерпана.
Когда он был живой, она не могла любить.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.