Когда вы становитесь транспортом для высших планов, вы не должны чувствовать гордость.
Есть различные виды бхакти. Сакамья бхакти - это преданность с желанием получить материальную выгоду. Человек хочет богатства и с этим мотивом практикует бхакти. Другой хочет избавиться от болезней, и поэтому повторяет джапу и возносит молитвы. Третий хочет стать министром и практикует методы поклонения с этой целью. Это сакамья бхакти.
Когда вы однажды умираете в центре хары, смерть исчезает, и тогда впервые вы начинаете осознавать новый мир, новые измерения, и тогда вы можете увидеть высший центр, чем хара. Это центр пупка. Центр пупка становится распятием, потому что центр пупка наиболее энергетичный. Это поглощающий центр, и он становится резервуаром энергии.
Первую он назвал сита: «Слабая, почти незаметная улыбка легко трогает черты вашего лица, вы сдержанны». Только если вы очень бдительны, вы затем сможете увидеть смех, который он назвал сита. Если вы посмотрите на лицо Будды, вы найдете его там. Он едва различимый, утонченный. Если вы сильно, сильно сконцентрируетесь, вы увидите его, в противном случае вы не заметите его, поскольку он — лишь в выражении. Тут двигаются даже не губы. В действительности, нет видимых проявлений: это невидимый смех. Возможно, поэтому христиане полагают, что Иисус никогда не смеялся; его смехом могла быть сита. Сказано, что Сарипутта нашел ситу на лице Будды. Она была очень редким явлением. Она была очень редкой, потому что она — одна из самых утонченных вещей. Когда ваша душа достигает наивысшей точки, только тогда приходит сита. Тогда вы не создаете ее: просто она там для каждого, кто достаточно чувствительный, достаточно сконцентрированный, чтобы увидеть ее.
Ангел смерти был озадачен и не мог поверить собственным глазам. Так еще раньше никогда не было. Это было необычно. Бог еще никогда раньше не создавал двух одинаковых людей, он всегда создавал неодинаковых людей. Он никогда не верил в конвейер. Он был совершенно против точных копий, и он создавал всегда только уникальные оригиналы. Что же случилось? Всего здесь было двенадцать человек, и они были совершенно похожими. Кого же теперь забирать с собой? Взять нужно было только одного. Смерть, ангел смерти не мог решить. Озадаченный, обеспокоенный, он начал нервничать и вернулся обратно. Он сказал Богу: "Что ты сделал? Там двенадцать человек, совершенно одинаковых, а я должен был привести тебе только одного. Кого же я должен выбрать?"
Существует множество историй об Иммануиле Канте. Он стал одержимым правильностью, он сошел с ума. Не создавайте одержимость. У него был раз и навсегда заведенный порядок, настолько устоявшийся, секунда в секунду, что если к нему кто-то приходит, скажем, гость, Кант бросает взгляд на часы и даже слова гостю не скажет, потому что слова займут время — Кант прыгает в постель, накрывается одеялом, и вот он уснул, а гость сидит тут же. Заходит слуга, он велит: «Уходите же, ведь господину пора спать». Слуга так подстроился под Канта, что ему не надо было говорить философу: «Кушать подано», и не надо было говорить: «Пора спать». Нужно было всего лишь оглашать время. Слуга входил в кабинет и объявлял: «Одиннадцать часов, сэр». И Кант тут же делал, что требовалось, и добавлять было ничего.
Вы можете быть пοйманы свοим собственным опытом, не тем, что я гοвοрю. Смотрите на несчастье, и всегда пытайтесь найти причину, и вы обнаружите причину внутри себя.