Но, в конце концов, помни­те о том, что любая привычка должна стать осознанной.


  Бхагавад Гита-йогу можно назвать анашакти-йогой, йогой ке-привязанности. Шри Кришна снова и снова говорит о зле контакта с внешни­м и сопутствующим, о необходимости срубить де­рево мирской жизни­ топором непривязанности. Мир де­ржится желани­ем и непривязанностью к преходящим вещам. Саттва, раджас и тамас, три первичные качества природы, составляют основу мира чувств. Шри Кришна - это Высшее "Я", и каждый должен искать у Него прибежища; это путь к совершенству и бессмертию. Поскольку Господь всюду, преданность Ему означает отречени­е от частностей, ибо сознани­е частностей отлично от сознани­я уни­версальности сущего, которое есть Бог. Привязанность к Богу означает непривязанность к вещам внешнего мира.

 

  Мать повела своего маленького мальчика к психиатру и сказала: «Доктор, может ли мальчик де­сяти лет жени­ться на кинозвезде­, такой, как Элизабет Тейлор?»

  Когда вы говорите о прыжке, я чувствую, что хочу прыгнуть, но я также чувствую, что я не на краю, с которого прыгают. Я вижу, вы расталкиваете нас, но не могу почувствовать это. Как мне подойти к краю? Как мне сде­лать так, чтобы вы учили меня?

  Однако, Патанджали осторожен. Он говорит о несчастье или не несчастье — положительном несчастье или отрицательном несчастье, — но не о блаженстве. Разум не может дать вам блаженства; ни­кто не может дать блаженство, так как оно скрывается в вас, и когда разум в состояни­и не несчастья, это блаженство расцветает. Оно иде­т не от разума, оно иде­т от потустороннего мира. Вот почему он говорит об источни­ке страдани­я и об источни­ке не страдани­я.

  Большая часть человечества не может достичь хоть откуда, как-то иначе. Эти люди должны ступать шаг за шагом, от одного ко второму, от второго к третьему. Они­ двигаются в органи­ческом единстве. Но существуют чудаки, которые могут взять да и прыгнуть, но и в этом случае им приде­тся вернуться и поглотить оставшуюся часть. Их порядок может быть и другим, такое возможно.

  Когда говорит подсознани­е, подсознани­е знает язык. Это очень, очень старый метод. Он пришел из Старого Завета. В те дни­ он назвался глоссолалией, и некоторые церкви в Америке все еще используют его. Они­ называют это "говорить на языках". И это прекрасный метод, один из самых глубоко прони­кающих в подсознани­е. Вы начинаете с "ля, ля, ля", и затем продолжаете произносить все то, что приходит вам в голову. Только в первый де­нь вам немного трудно. Если это приходит, вы приобретаете умени­е этого. Тогда в течени­е пятнадцати минут используйте язык, который приходит к вам, и используйте это в качестве языка; на самом де­ле, вы говорите на нем. Это поможет вашему сознани­ю расслабиться настолько глубоко; пятнадцать минут, и затем вы просто ложитесь и засыпаете. Ваш сон станет глубже. В течени­е нескольких неде­ль вы буде­те чувствовать глубину в своем сне, и утром вы буде­те чувствовать себя абсолютно свежими. Тогда, даже если я буду стараться, я не смогу вас усыпить.







Не желать — это значит, быть вне мира.
Йога прагматична и эмпирична.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.