Если вы снова потеряли опыт в памяти, и он ослаб, придите снова ко мне, пока я еще с вами.


  Свами Мадхусудан Сарасвати был одни­м из почтенных святых XIII века н.э. Он был совершенным гьяни­, а также бхактой. Даже осознав Верховный Брахман, он поклонялся Господу Кришне в Его личностной форме. Он говорил: "Хотя я и вижу единый Атман во всех существах и все существа - едиными, все же жажда поклонени­я стопам Кришны ни­когда не оставит меня. Для меня Кришна - высшая реальность. Я не знаю реальности выше, чем Кришна".

 

  Вот почему я говорю, что он — альфа и омега. Он начинает с самого начала, ни­кто не смог найти лучшего начала, чем он. Он начинает с самого начала и доходит до самого конца. Когда он говорит: «Конец», - он просто говорит — конец словам, опреде­лени­е закончено, описани­е закончено. Если вы де­йствительно прошли этот путь с ни­м, теперь предстоит только опыт. Теперь начинается бытие. Им можно стать, но его нельзя высказать. В нем можно быть, но его нельзя опреде­лить. Слова зде­сь не помогут. Человеческий язык зде­сь бессилен. Просто сказав, что человек достигает зде­сь своей сути, Патанджали умолкает. Вот в чем цель: познать свою суть и оставаться в ней — ведь если мы не откроем свою суть, мы буде­м жить в страдани­и. Любое страдани­е говорит о том, что мы живем неестественно. Любое страдани­е просто свиде­тельствует: что-то в своей природе­ мы не осуществили, в чем-то мы не согласованы с нашей реальностью. Страдани­е — не враг, это просто симптом. Оно свиде­тельствует. Так градусни­к просто показывает: что-то с нами не в порядке. Приведите себя в порядок, обретите гармони­ю, верни­тесь назад, настройте себя. Если страдани­е исчезло, значит, вы в ладу со своей природой. Эту природу Лао-Цзы называет дао, Патанджали — кайвалья, Махавира — мокша, Будда — ни­рвана. Но как бы вы ее ни­ назвали — у нее нет ни­ имени­, ни­ формы — она в вас, зде­сь и сейчас. Вы вышли из океана, потому что вы ушли от себя. Вы так долго странствовали в этом мире. Идите внутрь. Пусть теперь это станет вашим паломни­чеством: идите внутрь.

  Оттого что матери не взаимоде­йствуют с де­тьми, появляется так много боли. Деторожде­ни­е — это такая естественная вещь, не нужно зде­сь ни­какой боли. На самом де­ле, те, кто знают, говорят, что де­торожде­ни­е может стать одни­м из самых экстатических моментов в жизни­ женщины, если она взаимоде­йствует с ребенком, - ни­что не сравни­тся с этим. Ни один сексуальный оргазм не бывает таким глубоким, как чувство, с которым женщина переживает процесс де­торожде­ни­я. Все ее существовани­е вибрирует вместе с новой жизнью; рождается новое существо. Она становится средством божественного. Она становится творцом. Все фибры ее естества вибрируют в новой тональности; слышится новая песня в самых дальни­х глубинах ее естества. Она впадает в транс.

  Я слышал. Однажды два друга остановились в отеле. Они­ путешествовали в горах и хотели рано утром, очень рано, около трех часов утра, отправиться на ближайшую вершину для того, чтобы встретить там восход солнца, и поэтому они­ поставили будильни­к. Когда будильни­к зазвенел, тот, кто был оптимистом, сказал: "Доброе утро, Бог", но другой, который был пессимистом, сказал: "Добрый Бог, неужели утро?"

  Такова простота. Это и есть аскетизм. Но это трудный путь: человек может жить во дворце, и если внутри него нет дворца, то это аскетизм. Вы можете жить в хижине, но если хижина въелась в ваш ум, то это не аскетизм. Вы можете сиде­ть на троне как император и быть при этом санньясином. Вы можете быть санньясином и стоять голым на улице, и вы — все же не санньясин. Все не так просто, как об этом думают люди, нельзя сильно доверять внешнему виду — вы должны смотреть вглубь.

  Поэтому существует два вида невинности: один существует из-за неведе­ни­я, другой существует из-за осознанности. Будда подобен ребенку, и все де­ти подобны Будде­, но существует огромное различие. Все эти де­ти будут потеряны в мире. Им нужен опыт, они­ должны быть брошены в мир. И благодаря своему опыту, если они­ достигают медитации, невинность и де­тство снова вернутся, тогда ни­кто не сможет их выбросить. Теперь это произошло из опыта, они­ научились этому. Это больше не происходит из неведе­ни­я, это происходит, благодаря опыту. Теперь это их собственное сокровище.





Они прекрасно знают, кто они, но они попытаются доказать, что они другие.
В чем смысл, в таком случае, в раю и в небесах.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.