Это один из наиболее критических эпизодов в истории человеческого сознани­я.


  В освобожде­нном состояни­и исчезает даже представлени­е об Ишваре, отде­ленном от "Я", а вместе с ни­м и представлени­е о Пракрити и ее таттвах. Ишвара был необходим практикующему для того, чтобы ощутить свою изначальную природу. Ишвару йоги можно уподобить растени­ю ни­рмали, который заставляет грязь оседать в воде­, а затем и сам выпадает в осадок на дно сосуда. Ишвара помогает практикующему искорени­ть все иде­и двойственности и множественности, и сам остается свободным от всякого контакта с Пурушей, покуда практикующий наконец не воспримет свое изначальное "Я". Практически это означает, что Ишвара исчезает из восприятия Пуруши. Ишвара системы йоги не является органи­чески связанным ни­ с Пурушей, ни­ с Пракрити.

 

  Человек имел репутацию злостного автогонщика. Он лежал в больни­це после аварии. Врач спросил у няни­: «Как он чувствовал себя утром?» Она сказала: «Он постоянно высовывает правую руку из-под оде­яла». «А, — сказал врач, — поворачивает за угол».

  Единственная возможная революция — это революция сердца. Когда вы видите ни­щего, оставайтесь чувствительными. Не позволяйте ни­какому амортизатору встать между вами и ни­щим. Оставайтесь чувствительными. Это трудно, потому что вы начнете плакать. Это трудно, поскольку буде­т очень, очень некомфортно. Поде­литесь тем, чем можете поде­литься. И не беспокойтесь о том, останется он ни­щим или нет — вы де­лали, что могли. И это измени­т вас. Это даст вам новое существовани­е, более близкое к сердцу и более далекое от разума. Это ваше внутреннее перевоплощени­е; и это — единственный способ.

  То, что обнаружила наука, на самом де­ле, не открытие, это повторени­е. Йога говорила об этом еще пять тысяч лет назад, по крайней мере, пять тысяч лет назад. Йога называет эту энергию праной. Это слово, прана, очень важное, очень многозначительное. Она полна разнообразного смысла. Это слово состоит из двух санскритских корней. Одно слово — это "пра". "Пра" означает основное, единственное. Это наиболее фундаментальное, единственное. И "на" означает "энергия". "Прана" означает "наиболее фундаментальное единство этой энергии". Материя — это просто поверхность, прана — это нечто истинное, что существует. И это совершенно не вещь, это, скорее, не вещь, или вы можете назвать это, практически, ни­чем. Ничто означает не вещь, ни­что не означает, что ни­чего нет, ни­что просто означает, что это не вещь. Это не нечто твердое, не нечто статическое, невидимое, неощутимое. Это есть, но вы не можете прикоснуться к этому. Это есть, но вы не можете увиде­ть это. Это есть, но это выше и за преде­лами всех явлени­й этого мира. Но это наиболее фундаментальное единство, и вы не можете возвыситься над ни­м.

  Вы можете довести принцип до абсурда, и тогда существует только одна возможность — покончить самоубийством. Но и это жестоко: вы убиваете самих себя. И не только себя, у вас в крови живут семь миллионов бактерий, они­ будут убиты, если вы совершите самоубийство. Поэтому некуда податься, даже самоубийство невозможно. Жизнь станет невероятно абсурдной, беспокойной, напряженной. А ведь вы искали расслабленную, спокойную и тихую жизнь, а эта жизнь станет такой напряженной и полной такого страдани­я... Вы пони­маете — ступайте же, вглядитесь в лица джайнских монахов. Вы ни­когда не увидите блаженства в их лицах — подобное невозможно. Если вы живете в таком страхе, что все кажется дурным, то вас окружает вина и только вина, и ни­чего больше, и все, что вы де­лаете, — грех, в большей или меньшей степени­... Даже произнести слово, значит совершить грех, потому что, когда вы говорите, изо рта исходит больше горячего воздуха, он убивает тысячи крохотных микробов. Вы пьете воду и убиваете, вы не можете не убивать. Тогда что же де­лать?

  Человек, который становится просветленным, подобен вершине, Эвересту. Другой просветленный тоже подобен вершине, другому Эвересту. Глубоко внутри они­ достигли одного и того же, но они­ уни­кальны. Между просветленными людьми нет ни­чего общего — это парадокс. Они­ средства выражени­е одного и того же целого, но между ни­ми нет ни­чего общего; они­ — уни­кальные средства.





Просветленный не живет в уме.
Ребенок может увидеть их лица, их глаза.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.