И не нужно заставлять человека приспосабливаться к толпе, это нетворческий процесс, это очень убивающее явление.
Шри Шринивасан принял эти наставления с почтением.
И с этими словами он бросил перо. И в это мгновение застывшей тишины можно было услышать лишь, как двадцать тысяч преданных католиков дуют на перо, чтобы отогнать его от себя.
Я читал автобиографию одного известного романиста. К концу жизни он принял за привычку всем жаловаться и говорить:
Если человек хитрый, и он делал лучшие ботинки, никто не ходил к нему в лавку в прошлом, на востоке. Они ходили к невинному человеку. Он мог не уметь делать такие хорошие ботинки, но они все равно ходили к такому человеку, потому что ботинки не просто вещь, они несут качества того человека, который их изготовил. Поэтому, если были хитрые и умелые мастеровые, к ним все равно никто не ходил. И они страдали, они упускали клиентов. Но если это был человек с хорошими качествами, невинный, люди ходили к нему. Даже, несмотря на то, что его изделия были хуже, люди ценили его изделия выше.
Незнание — это не отсутствие знания. Если бы оно было отсутствием знания, то все было бы легко и просто. Вы можете заимствовать знание, но вы не можете заимствовать существо. Вы можете даже украсть знание, вы не можете украсть существо. Вам надо врасти в него. Не забывайте, что критерий таков: пока вы не врастете во что-то, оно никогда не будет вашим. Когда вы растете, только тогда что-то принадлежит вам. Вы можете обладать чем-то, но пусть обладание не вводит вас в заблуждение. Обладание остается отделенным, его можно забрать у вас. Лишь ваше существо нельзя забрать у вас. Поэтому, пока знание не произойдет в вашем существе, незнание нельзя растворить.
Последний вопрос: