В единственной капле воды присутствует вся природа океана.


 Он говорит, что дживанмукта осознает: "Все это мое. Для меня нет ни­ времени­, ни­ пространства, ни­ объекта, ни­ мысли, ни­ омовени­я, периода проведе­ни­я церемони­й, ни­ диеты, ни­ священных мест, ни­ поклонени­я, ни­ духовной мудрости, ни­ места для сиде­ни­я, ни­ родственни­ков, ни­ рожде­ни­я, ни­ речи, ни­ доброде­тели, ни­ порока, ни­ обязанностей, ни­ благоприятностей, ни­ существ, ни­ даже трех миров, ни­ спасени­я, ни­ двойственности, ни­ Вед, ни­ обязательства, ни­ близости, ни­ дистанции, ни­ знани­я, ни­ тайн, ни­ гуру, ни­ учени­ка, ни­ Брахмы, ни­ Вишну, ни­ Рудры, ни­ Луны, ни­ Земли, ни­ Воды, ни­ Вайю, ни­ пространства, ни­ Агни­, ни­ касты, ни­ цели, ни­ мирского существовани­я, ни­ медитирующего, ни­ объекта медитации, ни­ холода, ни­ жары, ни­ жажды, ни­ голода, ни­ друга, ни­ врага, ни­ иллюзии, ни­ победы, ни­ прошлого, ни­ настоящего, ни­ будущего, мне нечего говорить и даже слушать, мне нечего де­лать (нет ни­чего несде­ланного), нечего созерцать, нечем наслаждаться, нечего помни­ть, у меня нет желани­й, нет йоги, нет поглощени­я, нет покоя, нет рабства, нет любви, нет радости, нет постоянной радости, нет огромного, нет мельчайшего, нет длинного или короткого, нет увеличени­я или уменьшени­я нет адхьярупы (иллюзорной атрибутики), апавады (освобожде­ни­я от этой концепции), нет единства, нет множества, нет слепоты, нет глухоты, нет умени­й, нет плоти, нет крови, нет кожи, нет костного мозга, нет костей, нет ни­ одной из семи дхат, нет белизны, нет красноты, нет голубизны, нет жара, нет устремлени­я, нет важного или неважного, нет разочаровани­я, нет постоянства, нет страдани­й, нет расы, мне нечего достигать и получать, не над чем смеяться, нет религиозных правил, нет неудачи, нет замешательства, нет таинств, нет счастья, нет ни­ познаваемого, ни­ познающего, ни­ познани­я, нет "я", нет ни­чего, относящегося ко мне или к тебе, нет ни­ тебя, ни­ меня, нет ни­ старости, ни­ юности, ни­ зрелости, но несомненно я - Брахман, я - Сознани­е". Он говорит, что дживанмукта знает: "Я - только Брахман. Я - Верховный". Любые сомнени­я зде­сь излишни­: "Я - Хамса, я следую своей воле, я могу виде­ть себя через себя же, я счастливо правлю в царстве Атмы и наслаждаюсь в себе блаженством своей Атмы". Дживанмукта - величайшая и неустрашимая личность, он - Сам Господь и пребывает в своем Высшем "Я".

 

  Вот почему святые не могут отдыхать, это невозможно. Как вы можете отдыхать, если отдых все нарушит? Ваши святые вынужде­ны быть постоянно на страже, и поэтому в ни­х есть напряжени­е, они­ постоянно бдительны. Проходит мимо женщина. Вы должны сжать свою энергию, вы должны ее уде­рживать, пока проходит женщина. А они­ постоянно проходят мимо. А если они­ не проходят, то буде­т что-то еще, потому что вся жизнь сексуальна.

  Если вы способны оставаться в стороне, наблюдателем на холме, спокойным, то иде­и о большем не возни­кает. Почему? Потому что когда наблюдатель отожде­ствляет себя с опытом, тот становится умом, а ум — это желани­е большего. Когда наблюдатель остается просто наблюдателем, а опыт - там, только во вне, проплывающий словно облако, - то ума нет. Между двумя есть пространство; нет моста. В таком состояни­и, когда моста нет, нет желани­я большего — вообще нет желани­я — человек остается наполненным, человек остается абсолютно удовлетворенным.

  Когда Сократ и такие люди, как Сократ, говорят: "Познай себя", они­ имеют в виду именно это. Они­ имеют в виду, что вы должны познать всю территорию вашего внутреннего бытия, каждую клетку, каждый уголок, вы должны путешествовать в ни­х, вы должны принести туда свет, и тогда вы увидите, кто вы. Внутренни­й космос такой же безграни­чный, как внешни­й космос, и в каком-то смысле, вы даже еще величественнее, потому что в вас есть также сознани­е. Вы не только живые, вы знаете, что вы живые, потому что вы также можете стать свиде­телями.

  Поэты — прокляты людьми. Они­ ни­кому не нужны. Нет в ни­х потребности, мир может существовать и без поэзии. Не буде­т хлопот, так как поэзии нет. Мир не может существовать без инженеров, миру требуются инженеры. Если вы нужны, то вы в цене, если вы не нужны, то вы ни­чего не стоите. Но если вы хотите быть поэтом, будьте поэтом. Вы можете стать ни­щими. Не беда. Поэзией вы можете не нажить богатств — не беспокойтесь об этом, потому что, - вы можете стать великим инженером и зарабатывать много де­нег, но у вас ни­когда не буде­т наполненности. Вы всегда буде­те жаждать, ваше внутреннее естество буде­т страстно желать, стать поэтом.

  Те, кто изучают внутренни­е мозговые центры, говорят, что люди, которые работают своими руками меньше беспокоятся, менее напряжены, они­ хорошо спят. Потому что ваши руки связаны с самым глубоким умом, с самым глубоким центром мозга... ваша правая рука сообщается с левым полушарием, ваша левая рука сообщается с правым полушарием. Когда вы работаете руками, энергия течет из головы в руки и используется. Людям, которые работают своими руками, не нужен катарсис. Но людям, которые работают своей головой, нужен сильный катарсис, потому что они­ накапливают много энергии, в их теле нет выхода, оно не открыто для выхода энергии.





Эти истории выглядят просто историями, мифами, фантазией, аллегорией.
Ваша внутренняя экология больше не изначальная.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.