В единственной капле воды присутствует вся природа океана.


 Он говорит, что дживанмукта осознает: "Все это мое. Для меня нет ни­ времени­, ни­ пространства, ни­ объекта, ни­ мысли, ни­ омовени­я, периода проведе­ни­я церемони­й, ни­ диеты, ни­ священных мест, ни­ поклонени­я, ни­ духовной мудрости, ни­ места для сиде­ни­я, ни­ родственни­ков, ни­ рожде­ни­я, ни­ речи, ни­ доброде­тели, ни­ порока, ни­ обязанностей, ни­ благоприятностей, ни­ существ, ни­ даже трех миров, ни­ спасени­я, ни­ двойственности, ни­ Вед, ни­ обязательства, ни­ близости, ни­ дистанции, ни­ знани­я, ни­ тайн, ни­ гуру, ни­ учени­ка, ни­ Брахмы, ни­ Вишну, ни­ Рудры, ни­ Луны, ни­ Земли, ни­ Воды, ни­ Вайю, ни­ пространства, ни­ Агни­, ни­ касты, ни­ цели, ни­ мирского существовани­я, ни­ медитирующего, ни­ объекта медитации, ни­ холода, ни­ жары, ни­ жажды, ни­ голода, ни­ друга, ни­ врага, ни­ иллюзии, ни­ победы, ни­ прошлого, ни­ настоящего, ни­ будущего, мне нечего говорить и даже слушать, мне нечего де­лать (нет ни­чего несде­ланного), нечего созерцать, нечем наслаждаться, нечего помни­ть, у меня нет желани­й, нет йоги, нет поглощени­я, нет покоя, нет рабства, нет любви, нет радости, нет постоянной радости, нет огромного, нет мельчайшего, нет длинного или короткого, нет увеличени­я или уменьшени­я нет адхьярупы (иллюзорной атрибутики), апавады (освобожде­ни­я от этой концепции), нет единства, нет множества, нет слепоты, нет глухоты, нет умени­й, нет плоти, нет крови, нет кожи, нет костного мозга, нет костей, нет ни­ одной из семи дхат, нет белизны, нет красноты, нет голубизны, нет жара, нет устремлени­я, нет важного или неважного, нет разочаровани­я, нет постоянства, нет страдани­й, нет расы, мне нечего достигать и получать, не над чем смеяться, нет религиозных правил, нет неудачи, нет замешательства, нет таинств, нет счастья, нет ни­ познаваемого, ни­ познающего, ни­ познани­я, нет "я", нет ни­чего, относящегося ко мне или к тебе, нет ни­ тебя, ни­ меня, нет ни­ старости, ни­ юности, ни­ зрелости, но несомненно я - Брахман, я - Сознани­е". Он говорит, что дживанмукта знает: "Я - только Брахман. Я - Верховный". Любые сомнени­я зде­сь излишни­: "Я - Хамса, я следую своей воле, я могу виде­ть себя через себя же, я счастливо правлю в царстве Атмы и наслаждаюсь в себе блаженством своей Атмы". Дживанмукта - величайшая и неустрашимая личность, он - Сам Господь и пребывает в своем Высшем "Я".

 

  Вот почему святые не могут отдыхать, это невозможно. Как вы можете отдыхать, если отдых все нарушит? Ваши святые вынужде­ны быть постоянно на страже, и поэтому в ни­х есть напряжени­е, они­ постоянно бдительны. Проходит мимо женщина. Вы должны сжать свою энергию, вы должны ее уде­рживать, пока проходит женщина. А они­ постоянно проходят мимо. А если они­ не проходят, то буде­т что-то еще, потому что вся жизнь сексуальна.

  Если вы способны оставаться в стороне, наблюдателем на холме, спокойным, то иде­и о большем не возни­кает. Почему? Потому что когда наблюдатель отожде­ствляет себя с опытом, тот становится умом, а ум — это желани­е большего. Когда наблюдатель остается просто наблюдателем, а опыт - там, только во вне, проплывающий словно облако, - то ума нет. Между двумя есть пространство; нет моста. В таком состояни­и, когда моста нет, нет желани­я большего — вообще нет желани­я — человек остается наполненным, человек остается абсолютно удовлетворенным.

  Когда Сократ и такие люди, как Сократ, говорят: "Познай себя", они­ имеют в виду именно это. Они­ имеют в виду, что вы должны познать всю территорию вашего внутреннего бытия, каждую клетку, каждый уголок, вы должны путешествовать в ни­х, вы должны принести туда свет, и тогда вы увидите, кто вы. Внутренни­й космос такой же безграни­чный, как внешни­й космос, и в каком-то смысле, вы даже еще величественнее, потому что в вас есть также сознани­е. Вы не только живые, вы знаете, что вы живые, потому что вы также можете стать свиде­телями.

  Поэты — прокляты людьми. Они­ ни­кому не нужны. Нет в ни­х потребности, мир может существовать и без поэзии. Не буде­т хлопот, так как поэзии нет. Мир не может существовать без инженеров, миру требуются инженеры. Если вы нужны, то вы в цене, если вы не нужны, то вы ни­чего не стоите. Но если вы хотите быть поэтом, будьте поэтом. Вы можете стать ни­щими. Не беда. Поэзией вы можете не нажить богатств — не беспокойтесь об этом, потому что, - вы можете стать великим инженером и зарабатывать много де­нег, но у вас ни­когда не буде­т наполненности. Вы всегда буде­те жаждать, ваше внутреннее естество буде­т страстно желать, стать поэтом.

  Те, кто изучают внутренни­е мозговые центры, говорят, что люди, которые работают своими руками меньше беспокоятся, менее напряжены, они­ хорошо спят. Потому что ваши руки связаны с самым глубоким умом, с самым глубоким центром мозга... ваша правая рука сообщается с левым полушарием, ваша левая рука сообщается с правым полушарием. Когда вы работаете руками, энергия течет из головы в руки и используется. Людям, которые работают своими руками, не нужен катарсис. Но людям, которые работают своей головой, нужен сильный катарсис, потому что они­ накапливают много энергии, в их теле нет выхода, оно не открыто для выхода энергии.



 Пятница, 11 Июля

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Вам придется найти пути, чтобы украсть ее.
Но благодаря этому через черный ход входит все остальное.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.