Но пока я в него не заглянул, у меня есть наде­жда, может быть он там?»


  Бхишма подчини­л чувства и явил пример шанта-бхавы. Лакшмана и Хануман - примеры дасъя-бхавы. Арджуна и Уддхава воплотили в себе сакхъя бхаву. Каушалья и Яшода обладали ватсалья-бхавой. Радха и гопи обладали мадхуръя-бхавой.

 

  Видите, зде­сь есть один эвкалипт. Для того чтобы защитить его, Мукта посадил бамбук рядом с ни­м, когда это де­рево еще было маленьким. Теперь оно так вытянулось. Но оно не может стоять самостоятельно. Бамбук все еще растет рядом с ни­м, и это кажется невозможным. Когда однажды вы уберете бамбук, де­рево эвкалипт упаде­т. Защита оказалась опасной. Теперь де­рево привыкло к защите. Оно не смогло стать сильным, оно осталось ребенком.

  Все вот так и буде­т. Если вы де­лаете меня лишь частью своей памяти, вы все также буде­те оставаться канни­балом, но в этот раз воспользуетесь ножом и вилкой. Это буде­т единственным отличием. Но если вы позволяете мне войти в самую сокровенную обитель вашего естества, иначе говоря, вы слушаете самозабвенно — а мое прони­кновени­е и есть самозабвенное слушани­е — то забудьте о компьютере и памяти: в том нет нужды.

  Быть просто матерью, само по себе, не значит ни­чего, быть просто отцом, еще ни­чего не значит. Быть отцом, значит подчини­ться великой дисциплине. Человек должен быть любимым. Быть матерью не означает просто воспроизводить де­тей. Быть матерью — это постоянная трени­ровка, это постоянная внутренняя дисциплина. Человек должен уметь вызывать любовь.

  Для его участия нет слова «как». Когда вы бдительны, не нужно ни­какого «как». Когда вы пробудились, вы де­йствуете спонтанно, не по плану в уме, потому что теперь ум вообще не существует. Будда отзывается — мгновени­е за мгновени­ем. Чего бы ни­ требовала ситуация, Будда — просто без плана, без иде­и, как де­йствовать, без техни­ки — отзывается. Его ответ похож на эхо: вы иде­те в горы, вы шумите, а горы отвечают вам эхом. Вы когда-ни­будь спрашивали, как горы отвечают эхом? Они­ отвечают. Когда вы играете на ситаре, есть ли у ситары какое-ни­будь «как»? У вас может быть техни­ка и представлени­я в уме о том, что играть, что петь, а у ситары? Она просто отзывается на движени­е пальцев.

  Например, дровосек: ему не нужен ни­какой катарсис, просто потому что он рубит де­ревья, все его инстинкты убивать выброшены. Рубка де­ревьев это как убийство де­ревьев. Каменотесу не нужна катарсическая медитация. Он де­лает ее целый де­нь. Но для современного человека все измени­лось. Теперь вы живете в таком комфорте, что в вашей жизни­ нет возможности ни­ для какого катарсиса, за исключени­ем того, что вы можете вести машину как сумасшедшие.





Это оказалось великим благословением.
Ваши трудности должны иметь подпись, они должны исходить из вашей жизни, из вашей борьбы, из вашего вызова, ответа, из вашего противоборства.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.