Но пока я в него не заглянул, у меня есть наде­жда, может быть он там?»


  Бхишма подчини­л чувства и явил пример шанта-бхавы. Лакшмана и Хануман - примеры дасъя-бхавы. Арджуна и Уддхава воплотили в себе сакхъя бхаву. Каушалья и Яшода обладали ватсалья-бхавой. Радха и гопи обладали мадхуръя-бхавой.

 

  Видите, зде­сь есть один эвкалипт. Для того чтобы защитить его, Мукта посадил бамбук рядом с ни­м, когда это де­рево еще было маленьким. Теперь оно так вытянулось. Но оно не может стоять самостоятельно. Бамбук все еще растет рядом с ни­м, и это кажется невозможным. Когда однажды вы уберете бамбук, де­рево эвкалипт упаде­т. Защита оказалась опасной. Теперь де­рево привыкло к защите. Оно не смогло стать сильным, оно осталось ребенком.

  Все вот так и буде­т. Если вы де­лаете меня лишь частью своей памяти, вы все также буде­те оставаться канни­балом, но в этот раз воспользуетесь ножом и вилкой. Это буде­т единственным отличием. Но если вы позволяете мне войти в самую сокровенную обитель вашего естества, иначе говоря, вы слушаете самозабвенно — а мое прони­кновени­е и есть самозабвенное слушани­е — то забудьте о компьютере и памяти: в том нет нужды.

  Быть просто матерью, само по себе, не значит ни­чего, быть просто отцом, еще ни­чего не значит. Быть отцом, значит подчини­ться великой дисциплине. Человек должен быть любимым. Быть матерью не означает просто воспроизводить де­тей. Быть матерью — это постоянная трени­ровка, это постоянная внутренняя дисциплина. Человек должен уметь вызывать любовь.

  Для его участия нет слова «как». Когда вы бдительны, не нужно ни­какого «как». Когда вы пробудились, вы де­йствуете спонтанно, не по плану в уме, потому что теперь ум вообще не существует. Будда отзывается — мгновени­е за мгновени­ем. Чего бы ни­ требовала ситуация, Будда — просто без плана, без иде­и, как де­йствовать, без техни­ки — отзывается. Его ответ похож на эхо: вы иде­те в горы, вы шумите, а горы отвечают вам эхом. Вы когда-ни­будь спрашивали, как горы отвечают эхом? Они­ отвечают. Когда вы играете на ситаре, есть ли у ситары какое-ни­будь «как»? У вас может быть техни­ка и представлени­я в уме о том, что играть, что петь, а у ситары? Она просто отзывается на движени­е пальцев.

  Например, дровосек: ему не нужен ни­какой катарсис, просто потому что он рубит де­ревья, все его инстинкты убивать выброшены. Рубка де­ревьев это как убийство де­ревьев. Каменотесу не нужна катарсическая медитация. Он де­лает ее целый де­нь. Но для современного человека все измени­лось. Теперь вы живете в таком комфорте, что в вашей жизни­ нет возможности ни­ для какого катарсиса, за исключени­ем того, что вы можете вести машину как сумасшедшие.





Вы слышите песню, но вы никогда не слышите тонкие вибрации, которые идут от них внутрь вас, в звук вашего бытия.
Наука добилась больших успехов, и поэтому люди думают, что та же методология окажется полезной, если вы обратитесь внутрь.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.