Трудность в том, что все человечество живет как будто бы в каком-то гипнозе.
Если во время недомогания брахмачари желает находиться в обществе женщины, если у него есть сильное желание общаться с ней, беседовать, играть и шутить, если есть желание смотреть на юных красивых девушек, если взгляд этот несвят и нецеломудрен, если есть желание прикосновения женской руки, помните, что вожделение все еще таится в его уме. Глубокое сексуальное влечение существует. Оно должно быть разрушено. Старый разбойник все еще скрывается. Следует быть очень осторожным. Брахмачари все еще находится в опасной зоне. Он не достиг состояния чистоты. Даже во сне не должно возникать в уме никакого влечения к женскому прикосновению или к женскому обществу. Чистоту человека можно оценить по его снам. Если во сне он полностью свободен от любой мысли о сексе, он достиг вершины чистоты. Самоанализ и самоисследование - обязательные требования.
«Да, на самом деле, какая прекрасная система. Может быть, мы тоже можем это использовать в какой-нибудь синагоге? Можно, я пойду с тобой сегодня вечером, чтобы просто посмотреть, как ты работаешь?»
Общество может и не платить вам, вы можете остаться бедными, но я говорю вам, что такой риск как бедность, имеет свою ценность, ведь к вам волной потекут внутренние богатства. Вы можете умереть бедными, если это нужно вашему внешнему миру, но вы умрете императором, насколько того хочет ваше внутреннее существо — и лишь исключительно это имеет какую-то ценность.
Вчера вы объясняли самьяму , как синтез концентрации, медитации и самадхи. Пожалуйста, объясните различие между самьямой и окончательным просветлением. Почему Патанджали никогда не говорил о катарсисе, тогда как вы обращаете очень много внимания на катарсис? Пожалуйста, объясните, как можно избежать излишнего увлечения психическими силами? Как можно отличить, отраб атываете ли вы все еще прорабда- карму или создаете новую карму, и если мгновение смерти можно определить с точностью до секунд, то о значает ли это, что у человека нет свободы , умереть немного раньше. Есть ли у него возможность продлить промежуток своей жизни?
Будда — это ничто. Вы заходите к нему; он отзывается. Не забывайте слово «отзывается»: это не реакция; это отклик. Когда вы реагируете, у вас в уме есть идея: как, что. Когда вы реагируете, вы реагируете с какой-либо точки зрения. Если вы приходите к Будде, он не реагирует ни с какой позиции; у него их нет. У него нет предубеждения, нет мнения, нет идеологии. Он отзывается. Он отзывается на ситуацию.
Только прошлым вечером я разговаривал с другом. Он прибыл несколькими днями раньше, совсем новичок. Он верил в пост, и когда я разговаривал с ним о том, что "пост может быть опасным. И вы не должны делать это сами; вы должны спросить мнение специалиста. И если вы слушаетесь меня, я вообще не пощусь, потому что пост это некое подавление. Тело реально. Голод тела реален; потребности тела реальны. Не ешьте слишком много, потому что это тоже направлено против тела и тоже является неким подавлением. И не поститесь, потому что это тоже нереально, это тоже подавление. Это тоже не согласуется с природой. Вот почему я называю это нереальным".