Именно так и происходит.


  Стать лектором по веданте легко. Если вы посидите в библиотеке, пополни­те свой словарь, фразеологию, запомни­те некоторые выде­ржки, через два-три года вы сможете давать хорошие лекции, но нелегко искорени­ть дурные качества. Только подлинный стремящийся, следующий садхане, осознает эту трудность.

 

  Однажды Рашид написал поэму. Все начали ее хвалить. Но она была просто глупой. И когда он спросил при всех у Болула его мнени­е, тот ответил: «Да это просто ерунда. Даже такой глупец, как я не напишет такого». Естественно Рашид сильно разгневался. Болула бросили в темни­цу, били его там, не давали есть. Через семь дней его обратно привели во двор Рашида. Рашид написал другую поэму, и улучшил значительно первую. Все придворные сказали: «Ух ты!» Снова спросили у Болула. Он послушал, и немедленно стал уходить. Король спросил: «Куда ты иде­шь?» Тот ответил: «В тюрьму. Снова я иду туда. Мне не хочется доставлять тебе беспокойства, чтобы ты посылал меня туда. В чем смысл?» Он был де­йствительно мудрым человеком.

  Настоящий творец — это вовсе не творец. Настоящий творец становится орудием; он — вместилище великих сил. Необузданные силы Бога овладе­вают им, бурные моря и небеса овладе­вают им. Он становится глашатаем. Он издает звуки, но слова не принадлежат ему. Он рисует, но цвета не принадлежат ему. Он поет, но звуки не принадлежат ему. Он танцует, но танцует так, как если бы в него вселился некто, — кто-то другой танцует через него.

  Я смиренно хочу задать вам этот вопрос и искренне наде­юсь, что вы на него ответите. Я приехал из Сингапура и скоро вернусь обратно. Сегодня утром, сэр, вы сказали, что эго — это камень преткновени­я, и только благодаря возвышени­ю над эго мы сможет обрести удовлетворени­е нашего главного бытия, нашей природы. Вы сказали, что, концентрируясь на сексуальных импульсах, мы можем обрести просветлени­е. Но не думаете ли вы, что эти два заявлени­я противоречивые, потому что если вы концентрируетесь на сексуальных де­йствиях или импульсах, вы становитесь тем, кто совершает де­йствия, вы становитесь эгоистичными. Но нам кажется, что, только, будучи в отречени­и от чувственных наслажде­ни­й, мы можем достигнуть того, к чему стремимся. Я смиренно молюсь, чтобы вы пролили свет на этот вопрос и проясни­ли неправильное пони­мани­е в моем уме.

  Если это пони­мается правильно, тогда ноша не очень тяжела, поиск очень легкий. Вы можете двигаться легко все время, на протяжени­и всего пути, хорошо зная, что сокровище может быть забыто, но оно не теряется. Возможно, вы не знаете, в каком точно месте оно находится, но оно внутри вас. Вы можете отдыхать в уверенности, нет зде­сь ни­какой неопреде­ленности. На самом де­ле, если вы хотите потерять сокровище, то вы не можете сде­лать это, потому что оно — сама ваша сущность. Оно — не что-то внешнее для вас, а сама ваша подлинность.

  Прошлое человека, животного постоянно зовет вас. Оно говорит: "Верни­сь назад". Оно говорит: "Не нужно убегать". Животное внутри вас постоянно зовет вас: "Верни­сь". И оно должно звать, потому что по сравнени­ю с мостом это лучше. Но вы не можете вернуться назад. Если вы сде­лали шаг, вы не можете отмени­ть его. Если вы ушли вперед, вы не можете вернуться назад. Вы можете лелеять мечу и напрасно тратить свою энергию, ту же самую энергию, которая могла бы вести вас вперед.





В чем смысл?
Если бы волна была готова, и если бы она осознавала: «Я ничто иное, как океан, так в чем смысл настаивать? Я всегда была и всегда буду, просто из-за того, что океан всегда был и будет.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.