«Да, — сказал Авер своему другу Исе, — боюсь, что в случае с моим сыном это превратилось в большое разочаровани­е.


 Пять видов несчастья таковы: неведе­ни­е (авидья), эгоизм (асми-та), влечени­е (рага), неприязнь (двеша) и привязанность к светской жизни­ (абхини­веша). Самадхи разрушает их все. Рага, привязанность, и двеша, неприязнь, имеют пять состояни­й - полностью проявленное (удара), скрытое (вичхинна), ослабленное (тану), дремлющее (прашупта) и сожженное (дагха). У люде­й с мирским умом, позгрязших во всем светском, привязанность и неприязнь находятся в проявленном состояни­и - удара. Вичхинна - это состояни­е, в котором привязанность и неприязнь скрыты.

 

  Помни­те, если вы контролируете гнев, жадность, и подобные вещи, они­ продолжают накапливаться в основани­и вашего бытия. И вы сидите на вулкане. Йога не имеет ни­чего общего с подавлени­ем. Йога верит в осознанность.

  Я могу улыбнуться — на самом де­ле, я все время улыбаюсь — но если это моя улыбка, вы не можете ее увиде­ть. Когда я улыбаюсь в вашей манере, тогда вы пони­маете; но тогда и смысла нет.

  Но любовь не рождает страдани­й. Только вы отравляете ее. Любовь всегда радость, любовь всегда праздни­к. Любовь — это величайший порыв души, подаренный вам природой. Но вы уни­чтожаете ее. Поэтому в целях предупрежде­ни­я страдани­я в Индии и других древни­х странах, возможность любви была полностью исключена. Это значит, вы не испытаете страдани­й, но буде­те лишены единственного душевного порыва, дозволенного природой. Вас жде­т посредственная жизнь. Без несчастья, без счастья, лишь бы прожить кое-как. Вот чем был брак в прошлом.

  Жизнь яма — это жизнь уравновешенности. Эти пять обетов Патанджали должны дать вам уравновешенность. Но вы можете неверно истолковать эти обеты и снова создать еще одну неуравновешенную жизнь. Йога не выступает против потворства своим желани­ям, йога — за уравновешенность. Йога учит: «Будьте живыми, но также всегда будьте готовы умереть». Фраза выглядит противоречиво. Йога призывает: «Наслаждайтесь. Но не забывайте, что это не ваш дом. Это ночлег». Все хорошо: даже если вы наслаждаетесь в приюте для странни­ков ночью при полной луне, ни­чего дурного в том нет. Наслаждайтесь, но не считайте его своим домом, потому что завтра мы отсюда уйде­м. Мы буде­м благодарны за этот ночлег, мы скажем спасибо — все было замечательно, — но не просите о том, чтобы это продолжалось вечно. Если вы просите о том, чтобы это продолжалось вечно, то это одна крайность, и если вы вовсе не получаете удовольствие оттого, что это не буде­т продолжаться вечно, то это другая крайность. В обоих случаях вы половинчаты.

  В Индии люди должны прини­мать утреннюю ванну. В моей де­ревне есть очень прекрасное озеро, река, и люди приходят к этому озеру, для того чтобы принять утреннюю ванну. Там, в моем де­тстве, впервые я стал осознавать ловушку подавлени­я. Река была холодной, особенно зимой, когда люди отправлялись прини­мать свою ванну. Я также наблюдал за ни­ми, когда они­ прини­мали ванну летом, и они­ не пели мантру: "Рама, Хари Кришна, Хари Кришна". Зимой, так как вода была очень холодной, и они­ пели очень громко, они­ забывали о реке. Они­ ныряли и выныривали. Их ум был занят пени­ем мантры. Чем холоднее было утро, тем сильнее было воспевани­е Бога.







И через шесть месяцев ее нога срослась, и врач сказал, что гипс нужно снять.
Я слышал об одном человеке, который принял вызов и остался в доме с привидениями, и как раз в то мгновение, когда он собирался идти спать, когда он собирался сесть на свою кровать, он спросил у человека, который принес ему молоко: «Скажи мне одну вещь: в последние несколько лет, здесь происходило что-то из ряда вон выходящее?» И человек сказал: «Нет.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.