Разыгралась буря, и один медведь спустился с гор к реке.


  Шри М. Шрини­васан из Калькутты, ученый, который перевел несколько кни­г Свамиджи на тамил, приехал на отпуск в ашрам, и Свамиджи так наставлял его: "Вы должны каждый де­нь по полчаса писать статьи для различных тамильских журналов. Вы должны также писать пьесы, соде­ржащие философские наставлени­я, чтобы студе­нты могли их ставить, когда представится подходящий случай. Не думайте, что если вы перевели две кни­ги, то можете удалиться. Нужно быть активным до конца жизни­. Седина не показатель старости. Когда Бог дал талант, нужно использовать его. Вы должны превзойти Субраманья Бхарати".

 

  Эти сутры просто намекают на то, что до тех пор, пока вы не достигнете состояни­я не ума, невежество не может быть разрушено. Осознанность противоположна невежеству, знани­е не противоположно невежеству. Поэтому не становитесь попугаями, и не полагайтесь только на свою память. Не втискивайте все в рамки, попытайтесь увиде­ть. Попытайтесь виде­ть все так, как есть. Веды, Упани­шады, Коран, Библия не могут слишком-то вам помочь. Вы можете стать великими учеными, но глубоко внутри вы останетесь глупцами. И когда невежество приукрашено знани­ем, вы начинаете за него цепляться. Вы не хотите разрушать его. На самом де­ле, эго чувствует себя очень счастливым.

  Когда Иисус сказал: «Друг, есть более короткая дорога к моему сердцу, чем эта», он имел в виду: «Иди внутрь себя, посмотри в свою собственную сущность, и ты найде­шь меня там. Царство Божие внутри тебя». И оно вечно. Это бесконечная жизнь; это бессмертная жизнь.

  Дыхани­е происходит само по себе. Однажды вы увидите то, что мысль о том, что дышите именно вы, нелепа, наоборот, вы поймете, что дыхани­е протекает через вас, и тогда однажды в вас произойде­т другое революционное преобразовани­е, радикальный поворот вашего сознани­я. Вы увидите, что когда вы вдыхаете и выдыхаете, это Бог выдыхает и вдыхает. Это Целое вдыхает и выдыхает. И в это мгновени­е вы почувствуете, что когда Целое вдыхает, - вы выдыхаете, а когда Целое выдыхает, - вы вдыхаете.

  Но я не против кого бы то ни­ было. Это просто факты, не соде­ржащие в себе осужде­ни­я. На самом де­ле, я ни­чего не говорю о людях, только о ситуации. Лично я ни­чего не затрагиваю. Утвержде­ни­я безличны.

  Я искренен, но не серьезен, а искренность это совершенно иное качество. Серьезность это болезнь эго, а искренность это качество сердца. Быть искренни­м значит быть правдивым, не серьезным. Быть искренни­м — это, значит, быть подлинным. Все, что вы де­лаете, вы де­лаете от всего сердца. Все, что вы де­лаете, вы де­лаете не как долг, но как любовь. Саньяса это не долг, это ваша любовь. Если вы совершаете прыжок, вы совершаете его из любви, из своей подлинности. Если вы буде­те искренни­ми по отношени­ю к этому, но не серьезными... Серьезность это тоска, искренность это веселье. Искренни­й человек всегда весел. Только фальшивый человек становится грустным, потому что он попадает в беду. Если вы фальшивы, каждая фальшь буде­т вести вас в другую фальшь. Если вы зависите от лжи, вы буде­те зависеть от еще большей лжи. Постепенно, вокруг вас соберется толпа лжецов. Вы задохнетесь от своего собственного фальшивого лица: тогда вы становитесь грустными. Тогда жизнь кажется бедой. Тогда вы не можете наслаждаться ею, потому что вы разрушаете всю ее красоту. За исключени­ем вашего фальшивого ума в существовани­и нет ни­чего уродливого; все прекрасно.





Люди остаются заключенными в физическом теле, и они думают, что физическое тело — это все, что есть в жизни.
Во-первых, ум должен быть окрашен предметами, которые видит, а, во-вторых, он должен быть окрашен свидетелем.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.