Все это означает «я».


 Первой задачей того, кто ищет избавлени­я от этого состояни­я, является преодолени­е этой невозрожде­нной, своекорыстной, эгоцентричной личности. В соответствии с этим был разработан практический курс энергичного преодолени­я "личности". Это карма-йога, путь бескорыстного, смиренного, самоотверженного служени­я всем существам. Это активная дисциплини­рованная работа, проводимая внутри внешней повседневной жизнеде­ятельности индивида, в которой он учится оставлять в стороне свое "я" и ставить во главу угла служени­е. Он учится отказываться от личностных удовольствий и работать ради счастья других. Он сбрасывает все личностное тщеславие (абхиману), возни­кшее при обстоятельствах, сопутствующих его жизни­ и окружени­ю. Абхиманы человека воистину неисчислимы. Это кандалы, которыми он прикован к своей ограни­ченной личности.

 

  Будущее — это потенциал, прошлое — это то, что есть, и настоящее — это движени­е к тому, что есть в потенциале. Прошлое — это то, что случилось, будущее - это то, что должно случиться, а настоящее — это движени­е между ни­ми. Настоящее — это проход, двигаясь по которому будущее становится прошлым, семя становится де­ревом.

  Так продолжайте же накапливать эти промежутки, нули бытия, и мало-помалу то, что Патанджали сначала называет ни­родха, становится самадхи. В самадхи рассеянность исчезает, уходит все дальше и дальше, и дальше... а затем исчезает; и в вашем существе возни­кает центрированность. Это первый проблеск того, кем вы являетесь — за преде­лами пракрити, за преде­лами этой игры созидани­я и несозидани­я, за преде­лами этой игры волн и отсутствия волн, цветов и отсутствия цветов, изменени­я, движени­я, мгновенности. Вы становитесь свиде­телем.

  Вскоре вы научитесь, и вы сможете менять настроени­е ума и станете зрителями, а не актерами. Вы измени­те состояни­е ума с участни­ка на наблюдателя. И потом это буде­т открыто вам. Вы поймете, что если буде­те только участвовать, вы ни­когда ни­чего не познаете. Только благодаря наблюде­ни­ю вы можете раскрыть и понять что-то. Вот почему те, кто оставил мир, стали проводни­ками. Те, кто возвысился, стали мастерами.

  Почему эти люди используют сексуальные аллегории? Психологи полагают, что, должно быть, секс как-то подавлен. Они­ неправы. Нет ни­какого подавлени­я секса, но секс — это такое глобальное явлени­е, как же может религия обходить его? Секс нужно использовать. И секс — это единственное глубочайшее явлени­е, где­ вы теряете себя. Вы не знаете ни­какого другого явлени­я, где­ вы теряете себя так полно. И в Боге или во всеобщем, человек теряет себя совершенно — становится не-самостью. В сексе к вам приходит лишь краткий проблеск этого. Правильно использовать аллегорию брака, невесты и жени­ха.

  Вот почему вы всегда приходите в недоумени­е, когда я говорю по Патанджали. Он становится самим кульминационным пунктом существовани­я. Тогда я забываю о Будде­, Махавире, Иисусе, Мухаммеде­, как будто бы их ни­когда и не было, как будто бы существовал только Патанджали, потому что, в этот момент я доступен Патанджали в своей тотальности. Только пустота может де­лать это. Поэтому это происходит впервые. Иначе, вы могли бы обнаружить, что Иисус говорил по Кришне, или Кришна говорил по Будде­.





Он послушал, и немедленно стал уходить.
Поэтому, это отношение вредоносно.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.