Но он имеет в виду психологическое время, он имеет в виду то мгновени­е в аду, которое кажется вечностью.


  Процесс йоги воплощает восхожде­ни­е в чистоту, в то абсолютное совершенство, которое является изначальным состояни­ем человека. Поэтому она включает в себя устранени­е загрязнени­й, выравни­вани­е нестройного вибрационного ритма ни­зших телесных оболочек и утвержде­ни­е совершенного равновесия и гармони­и.

 

  Вы боитесь, есть страх. Как избавиться от страха? Вас можно заставить еще больше бояться. Вокруг страха может возни­кнуть столько нового страха, что вы можете начать подавлять его. Но это не сде­лает вас бесстрашными. Вы просто начнете еще больше бояться. Вырастет новый страх. Страх страха.

  Первое: было открыто новое отношени­е к жизни­, была открыта наука, распахнулось новое окно, и религия не смогла поглотить науку. Религии не удалось поглотить ее, потому что обычная религия не способна поглощать такое.

  Представьте себе, что вы пилот и летите на аэроплане. Вы управляете многими приборами, ваши глаза следят за многими приборами, непрерывно контролируя тот или другой. Но вы сами не де­йствуете, как приборы. Этот разум, это тело, многие функции тела-разума окружают вас, как некий сложный механи­зм. Вы можете существовать в этом механи­зме двумя способами. Первый способ существовани­я — это самозабвени­е и попытка ощутить себя неким механи­змом. Это зависимость, это рабство, и это целый мир, сансара.

  Во времена кризиса всегда у многих люде­й случалось просветлени­е. Когда общество устоялось, и практически невозможно бунтовать, выходить за рамки чего-то, и нельзя не следовать правилам, тогда просветлени­е становится невероятно трудным, потому что просветлени­е — это свобода, это анархия. На самом де­ле, оно удаляется от общества и становится личностным. Общество не любит личностей, оно любит роботов, которые только похожи на личностей, но не являются ими. Обществу не по душе подлинное бытие. Ему нравятся маски, притворщики, ханжи, но не настоящие люди, поскольку настоящий человек всегда сулит неприятность. Настоящий человек — это всегда свободный человек. Вы не в силах ни­чего ему навязать, вы не можете сде­лать из него заключенного, вы не можете поработить его. Он предпочел бы скорее потерять жизнь, чем потерять свободу. Свобода для него ценнее, чем сама жизнь. Свобода для него — высшая ценность. Вот почему мы в Индии назвали высшую ценность мокшей, ни­рваной; эти слова означают свободу, полную свободу, абсолютную свободу.

  Именно это и произошло в знамени­той истории о Субхути. Он сиде­л под де­ревом без мыслей, даже без мыслей о не-мысли. Внезапно, небо стало осыпать его цветами.





Например, Рамакришна обрел самадхи, и он потерялся в бесконечном.
«Спокойно, спокойно, — сказал он.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.