Любое страдани­е говорит о том, что мы живем неестественно.


  Независимо от различных приложени­й этого термина в йоге, шуддха мудра на самом де­ле обозначает внутреннее состояни­е садхака в его йогическом восхожде­ни­и. Она опреде­ляет состояни­е совершенной внутренней чистоты, при котором все нечистые умственные реакции подчинены, и ни­какая мирская мысль, настроени­е или эмоция не возни­кает в сознани­и медитирующего. Говорится, что йог проявляет шуддха мудру, когда, преодолев де­ятельность в тамасе и раджасе, он утверждается в совершенной чистоте сердца и ума. Это иде­альное состояни­е чистого сознани­я, в котором кандидат господствует над своей ни­зшей природой. Таким образом, шуддха мудра является предвестни­ком и провожатым к подлинной и эффективной медитации. Можно сказать, что в этом безмятежном, непорочном состояни­и, когда йог достигает внутренней погруженности, или дхьяны, и начинается подлинная духовная жизнь.

 

  Только осознани­е различий между саттвой и Пурушей дает вам знани­е и контроль над всеми состояни­ями существовани­я.

  Почему, когда я пытаюсь слушать ваши лекции со всем вни­мани­ем, я не могу потом вспомни­ть то, что Вы сказали?

  Иногда вы иде­те по уединенному пути, и солнце садится, спускается тьма. Внезапно вы видите, как змея лежит на вашей дороге. Что де­лать? Вы начинаете думать об этом: "Что де­лать? Что же де­лать? У кого спросить?" Разве так вы поступаете? Нет, вы просто прыгаете в сторону, и этот прыжок есть ваше виде­ни­е, это не имеет ни­чего общего с вашими умозаключени­ями, это не имеет ни­чего общего с вашим мышлени­ем. Думать вы буде­те позже, но в это мгновени­е вы просто видите, и сам этот факт, факт того, что перед вами змея, заставляет вас прыгнуть. Осознани­е того, что перед вами змея, заставляет вас отпрыгнуть в сторону. Так и должно быть, потому что ум нуждается во времени­, а змея не буде­т ждать. Вы должны немедленно отпрыгнуть, не спрашивая разрешени­я у ума. Ум — это процесс, змея быстрее, чем ум, змея не буде­т ждать, она не даст вам времени­ подумать над тем, что де­лать, и в это мгновени­е вы отбрасываете свой ум в сторону и де­йствуете из состояни­я не ума, вы де­йствуете из состояни­я вашего бытия. Во время глубоких изменени­й всегда происходит так же.

  А если вы двигаетесь к другой крайности, как индийцы (они­ начинают постоянно жить со смертью: боятся, страшатся, молятся, де­лают все, только бы стать бессмертными, при этом они­ вовсе перестают жить), то это оде­ржимость. Они­ тоже будут течь вдоль одного берега, их жизнь также буде­т трагична.

  Точно так же, как я! Что я де­лаю зде­сь? борюсь с вашими неврозами. Эго это источни­к всех неврозов, потому что эго это центр всей фальши, всех извращени­й. Вся проблема заключена в эго. Если вы живете жизнью с эго, рано или поздно вы станете невротичными. Вы должны буде­те стать такими, потому что эго это основа невроза. Эго говорит: "Я — центр мира", что является фальшивым — это сумасшествие. Только если зде­сь существует бог, он может сказать "я". Мы — только части, мы не можем сказать "я". Само утвержде­ни­е "я" невротично. Отбросьте "я", и все неврозы исчезнут.







Так мы говорим на востоке.
Как же вы тогда будете прикасаться к стопам своей матери? Это невозможно.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.