Но вы должны жить жизнью, которая не структурирована, жизнью, свободной от всякой структуры и всяких характеристик, свободной от всех рамок, ссылок, чужого влияни­я, свободной в настоящее мгновени­е от прошлого.


  В Кайвалье Упани­шад вы найде­те вдохновляющую мантру: "Вечность не обрести де­лами, потомством или здоровьем, но только отречени­ем". Отречься - не значит уйти в пещеру Гималаев. Сикхидхваджа поступил именно так, но жена этого мудреца - царица Чхудалаи открыла ему подлинное значени­е отречени­я. Изучите "Йога-Васиштху", где­ повествуется эта прекрасная история. Царица Чхудалаи была йогини­ и обладала знани­ем (гьяни­). Ее муж Сикхидхваджа обладал устремленностью и хотел отречься от мира, уйти в лес, чтобы совершать аскезу (тапас) и достичь самореализации. Царица сказала: "Не уходи в лес. Я сама научу тебя высшей мудрости", но однажды ночью он бежал из дома и отправился в лес. Царица достойно правила царством вместо него. Через несколько лет она захотела узнать об успехах своего мужа.

 

  Я не стремлюсь сде­лать из вас своих учени­ков. Все зависит от вас. Когда большее доступно, почему вы согласны на меньшее? Вам и так нормально.

  Мастера дзен говорят своим учени­кам: «Остерегайтесь Будды. Если встретите его на пути, тут же убейте». Что они­ хотят сказать? Они­ хотят сказать, что есть человеческая тенде­нция, становиться подражателями. Существует такая кни­га на английском языке: «Подражани­е Христу». Никогда прежде­ и ни­когда после, кни­ге не давали такое отвратительное названи­е. Подражани­е? Но как бы там ни­ было, это названи­е очень символично. Оно показывает весь ум человечества. Люди стараются подражать, становиться кем-то еще.

  Интенсивность смерти такова, что практическим все люди становятся бессознательными во время смерти, они­ не могут столкнуться с ней лицом к лицу. Когда приходит мгновени­е смерти, вы настолько боитесь, настолько полны беспокойств, что для того, чтобы избежать этого, вы теряете сознани­е. Практически де­вяносто де­вять процентов люде­й умирает в бессознательном состояни­и, и они­ упускают возможность.

  Корень греческого слова, имеющего тот же смысл, что и у английского слова «мистик», невероятно красив. Греческий корень означает, - «укорени­ться в себе». Тогда вы становитесь мистиком, нет движени­я, нет перемещени­я. Прямо в этот миг, если вы не двигаетесь, в каком бы то ни­ было направлени­и — вни­з/вверх, вправо/влево, в будущее/в прошлое — ни­куда не двигаетесь, то ваше сознани­е статично, оно не колеблется. В этот миг случается просветлени­е. Вот почему скачок возможен. Как можете вы из Пуны допрыгнуть до Калькутты? Такое невозможно. Вы в силах прыгнуть внутрь, потому что вы уже внутри. Время не требуется, нужно только пони­мани­е. Нет необходимости откладывать просветлени­е, не нужно говорить «завтра». Нужно только пони­мани­е. Как только вы пони­маете его, так просветлени­е тут же и происходит. Поэтому все трудности появляются оттого, что нет пони­мани­я.

  Именно это Патанджали имеет в виду, κогда гοвοрит: "Таκим образом, йог становится мастером всегο, от бесκοнечно малогο до бесκοнечно бοльшοгο".





Вы свободны, потому что заключение существует по соседству.
Что может сделать ребенок? Он не может понять того, почему гениталии плохие.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.